Власти Руанды рассказали, на что нужно надеяться Африке в период пандемии

Эжен де Блаас. Божьи создания (фрагмент). 1913
Эжен де Блаас. Божьи создания (фрагмент). 1913

Собственное производство вакцины против COVID-19 является надеждой для Руанды и для всей Африки, заявил министр страны по вопросам первичной медико-санитарной помощи Тарсисс Мпунга 7 мая, сообщает агентство East African.

«Правительство ищет способ производить вакцину в Руанде», — отметил министр. По его словам, это один из способов получить вакцину не только для Руанды, но и для Африки.

«В этом есть надежда. Руанда ведет переговоры с партнерами, которые хотят производить вакцины в Руанде. Я не могу точно сказать, когда, но есть надежда, что переговоры будут плодотворными», — подчеркнул Мпунга.

Руанде необходимо не менее 13 млн доз вакцины против COVID-19 для вакцинации 60% населения, около 7,5 млн человек, к июню 2022 года. На данный момент только 4% получили первую дозу вакцины.

В настоящее время доставка вторых доз вакцины AstraZeneca в Кигали задерживается из-за приостановки Индией экспорта вакцины из-за роста числа случаев заражения коронавирусом внутри страны. Руанда должна была получить вакцину против COVID-19 в начале апреля от Института сыворотки Индии через Covax Facility. В марте в Руанде было вакцинировано 350 465 человек вакцинами AstraZeneca и Pfizer.

В апреле Биомедицинский центр Руанды объявил, что людям, получившим первую дозу AstraZeneca, придется ждать более двух месяцев, прежде чем они получат вторую дозу.

На этой неделе президент страны Пол Кагаме заявил Независимой группе по обеспечению готовности к пандемии и ответным мерам под сопредседательством Хелен Кларк и Эллен Джонсон-Серлиф, что единственный способ обеспечить справедливость получения вакцин — это производить больше вакцин там, где они необходимы.

«Руанда работает с партнерами, чтобы открыть первое предприятие по производству вакцин в Африке. Пока Африка остается зависимой от других регионов в отношении вакцин, мы всегда будем в конце очереди, когда будет дефицит», — сказал президент Кагаме.

По данным ВОЗ, в настоящее время Южная Африка, Египет, Марокко, Тунис и Сенегал имеют возможность производить вакцины против COVID-19, но ограничения прав интеллектуальной собственности (IP) на вакцины COVID-19 сделали это невозможным. По состоянию на 7 мая в Руанде около 25 486 человек, согласно официальной статистике, заразились вирусом, и 93% из них выздоровели, а 338 человек скончались.