Журналист: в Японии наконец-то наступила эпоха постправды?

Вопрос о том, не вступила ли Япония в эпоху постправды рассмотрел в своей статье журналист Дэвид Макнил, 21 января сообщило издание The Mainichi.
Автор рассматривает ситуацию с переизбранием японского чиновника Мотохико Сайто, который за несколько месяцев до этого был отстранен от своей должности в связи с вынесенным вотумом недоверия. Тот, кто обвинил Сайто позже был отстранен от своей должности и покончил жизнь самоубийство.
«Политическое возвращение после подобного скандала в Японии — исключительная редкость», — пишет автор.
«Одной из причин возрождения Сайто стали социальные сети. Он и его сторонники, у которых было мало политической поддержки, обошли традиционные СМИ и обратились к YouTube, Twitter и другим онлайн-платформам, чтобы дать отпор», — говорится в статье. В итоге на выборах Сайто набрал на 250 тыс. голосов больше, чем на предыдущих выборах в 2021 году.
Автор сравнивает успех японского политика с американской политикой, где схожим образом к власти пришел Трамп, который тоже был замешан в скандалах и использовал соцсети для продвижения.
«Средства массовой информации теряют свою способность формировать и контролировать нарративы», — делает вывод журналист. По его словам, граждане США уже не объединены единой монокультурой, а «живут в раздробленной медиавселенной, „разделенной на враждующие, отчужденные субкультуры“.
«…газеты с их упрямым стремлением к правде и проверкой фактов не могут сравниться с Диким Западом интернета или политиками (такими как Трамп), которые решили использовать его для распространения лжи и дезинформации», — пишет Макнил.
Многие молодые люди не читают газет, не смотрят телевизор, но поглощают информацию из социальных сетей, что приводит к отстранению от политических и социальных проблем и делает человека уязвимым перед онлайн-инфлюенсерами, считает автор.
И если ранее ведущие СМИ, несмотря на все свои недостатки, все же помогали держать политиков под контролем, то «что произойдёт, если контроля больше не будет?», задается вопросом автор.
(теги пока скрыты для внешних читателей)