FP: Призывы Запада осудить Россию воспринимаются в Бразилии как лицемерие

Гюстав Доре. Иллюстрация к поэме Данте Алигьери «Божественная комедия». Ад. Лицемеры. 1868
Гюстав Доре. Иллюстрация к поэме Данте Алигьери «Божественная комедия». Ад. Лицемеры. 1868
Гюстав Доре. Иллюстрация к поэме Данте Алигьери «Божественная комедия». Ад. Лицемеры. 1868

Западная риторика о моральном долге осудить Россию в связи со спецоперацией на Украине воспринимается в Бразилии как раздражающая и лицемерная, говорится в материале Foreign Policy, опубликованном 18 мая.

По мнению авторов, жители Бразилии часто воспринимают западную риторику о моральном долге осудить Россию как раздражающую и лицемерную. Это связано с тем, что многочисленные нарушения Западом международного права, такие как вторжение США в Ирак в 2003 году и решение НАТО преобразовать миссию по защите жителей Бенгази в стремление к смене режима в Ливии в 2011 году среди многих других были разрешены и даже оправдывались теми же самыми силами, которые сейчас стремятся изолировать Россию в связи с началом спецоперации на Украине, пишет издание.

Авторы указывают, что так называемый либеральный порядок, основанный на правилах, часто не либерален и не основан на правилах.

Существует убеждение, что, несмотря на приветственную риторику, Запад никогда не был готов приветствовать таких, как Москва, Бразилиа и Нью-Дели, в качестве полноправных членов своего клуба.

Бразилия и Индия уже давно добиваются постоянных мест в Совете Безопасности ООН, и эта заявка остается без ответа. Точно так же архаичное джентльменское соглашение по-прежнему обеспечивает то, что Запад назначает глав Всемирного банка и МВФ. Это помогает объяснить стремление Бразилии укрепить параллельные структуры, такие как Новый банк развития БРИКС, положить конец доминированию доллара в торговле и взаимодействовать с такими странами, как Китай, по урегулированию украинского конфликта.

Авторы статьи считают, что западным лидерам было бы полезно понять корни мышления бразильских властей, поскольку «нежелание глобального Юга объединяться с Западом в отношении Украины свидетельствует о более широкой динамике отношений между Севером и Югом и вполне может определять будущее глобального порядка».