1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Токио, / ИА Красная Весна

Внедорожник BMW Х5 в 2022 году означает ставку компании на водород

Изображение: Pixabay
BMW
BMW

Ограниченную серию внедорожника на водородных топливных элементах как результат многолетнего поиска альтернативы электромобилям с нулевым уровнем выбросов, готов представить в 2022 году немецкий автопроизводитель BMW, 12 мая пишет Nippon.com.

На ежегодном собрании акционеров автопроизводителя, гендиректор Оливер Зипсе сказал, что компания планирует в следующем году запустить малосерийное производство внедорожника x5 на водородных топливных элементах.

Неоспоримым преимуществом водородных топливных элементов, помимо безвредных выбросов, является намного больший запас хода, нежели у электромобилей на электрических батареях.

Однако в настоящее время отсутствие развитой инфраструктуры для заправки, ограничивает внедрение данной технологии.

Напомним, большая часть мирового автопрома концентрирует свои усилия на разработке аккумуляторных электромобилей, чтобы соответствовать ужесточающимся стандартам выбросов в Европе и Китае.

BMW — один из небольшого числа автопроизводителей, которые в настоящее время разрабатывают тему недорогих и безопасных водородных топливных элементов, которые выделяют только водяной пар.

Нельзя не упомянуть не только технические, но уже концептуальные разработки устройства будущего транспорта и энергетики от Kawasaki. Компания расчитывает получать «зеленый» водород из малопригодного для электростанций бурого угля, а также за счет «зеленой» энергии ветрогенераторов. Для хранения Kawasaki предлагают различные варианты, включая классический — в сжиженном виде, где компания использует более чем 30-летний опыт работы с ракетным топливом.

О перспективности данного направления говорит тот факт, что в декабре прошлого года японский автопроизводитель Toyota Motor Corp представил обновленный автомобиль Mirai на водородных топливных элементах.

В результате общего видения будущего BMW заключила союз с Toyota, направленный на разработку топливных элементов.

Японская Honda Motor Co и южнокорейская Hyundai Motor также разработали модели топливных элементов.

Кроме BMW, Jaguar Land Rover (JLR), принадлежащая индийской Tata Motors, заявила о намерении инвестировать в разработку водородных топливных элементов, так как считает переход на водород для транспортных средств делом ближайшего будущего.

А также JLR сообщила, что планирует иметь прототипы, использующие водородные топливные элементы, на дорогах Великобритании уже в течение следующего года.