1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Банк Англии уличил во лжи правительство Великобритании

Джованни Беллини. Четыре Аллегории. Ложь .1490
Джованни Беллини. Четыре Аллегории. Ложь .1490

Утверждение правительства Великобритании о том, что рыночные потрясения, последовавшие за объявлением мини-бюджета, вызваны более широкими рыночными факторами, с которыми столкнулись другие страны, такими как трудности с цепочками поставок и военный конфликт на Украине, является лживым, заявил главный экономист Банка Англии Хью Пилл, 29 сентября передает Sky News.

По его словам, это подтверждается тем, что в реакции рынка за последние шесть дней есть «несомненно специфический для Великобритании компонент».

Пилл, который является членом Комитета по денежно-кредитной политике по установлению процентных ставок, сказал, что «В течение прошлой недели произошла значительная переоценка финансовых активов. Часть этой переоценки отражает более широкие глобальные события. Отчасти это отражает продолжающуюся нормализацию макроэкономической политики после эпизода исключительного облегчения, вызванного пандемией. Но, несомненно, есть компонент, специфичный для Великобритании».

Говоря о беспрецедентном вмешательстве Банка Англии, который начал скупать долгосрочные гособлигации, Пилл сказал, что эта мера была принята просто для нормализации рынка.

Как объяснил финансист, вмешательство было предпринято после того, как Комитет по финансовой политике (FPC) Банка «выявил сегмент рынка, где упорядоченное изменение цен угрожало привести к дисфункции рынка». Он добавил, что этот сегмент был той частью рынка ценных бумаг, где торгуются государственные облигации со сроком погашения более 20 лет.

Причины, лежащие в основе проблем на рынке, Пилл назвал «сложными». Он не захотел вдаваться в сложные проблемы, но сказал, что Банку еще предстоит проделать работу по повышению устойчивости в некоторых секторах.

«Несмотря на то, что было предпринято много усилий, чтобы углубить наше понимание и способность реагировать на дисбаланс рынка после мирового финансового кризиса, появление этих проблем предполагает, что Банку и более широкому сообществу центральных банков еще предстоит проделать определенную работу, чтобы пролить свет и построить устойчивость некоторых теневых частей небанковского финансового сектора»,  — сказал он.

Он добавил, что такие соображения относятся к будущему. «Прямо сейчас мы занимаемся проблемами, которые представляют непосредственную угрозу»,  — подчеркнул экономист.

Напомним, новая экономическая антикризисная политика правительства Лиз Трасс предполагала крупнейшее за последние 50 лет снижение налогов для топ-менеджеров, а также корпоративного налога. Предполагалось, что это будет стимулировать экономический рост. Одновременно минфин отказался от введения налога на сверхприбыли корпораций, объясняя это необходимостью создать комфортные условия для инвесторов. Для того, чтобы покрыть огромный дефицит бюджета в десятки миллиардов фунтов стерлингов, были запланированы крупные внешние заимствования.

План критического наращивания госдолга вызвал беспокойство на финансовых рынках, что вылилось в падение фунта стерлингов до исторического минимума и быстрого роста процентов по облигациям. Ситуация стала настолько острой, что Банку Англии пришлось экстренно провести интервенцию, чтобы удержать курс фунта и не допустить роста доходности гособлигаций.

МФВ призвал Лондон отказаться от новой фискальной политики, однако в правительстве проигнорировали это предложение. И минфин, и премьер-министр заявили, что Великобритания не будет сворачивать с этого пути.