В Госдуме РФ предложили снизить количество уроков в школах
В школах необходимо оптимизировать учебные планы с учетом возрастных особенностей детей, в частности сократить количество уроков, заявила первый заместитель главы комитета Госдумы РФ по просвещению Яна Лантратова 1 декабря, сообщает ТАСС.
Лантратова отметила, что одной из ключевых проблем школы является то, что образовательная программа ориентирована на академические достижения, но не учитывает физическое и эмоциональное благополучие учащихся. По ее словам, это приводит к хронической усталости у школьников, стрессу и проблемам со здоровьем.
«Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — заявила Лантратова.
Кроме этого, депутат считает необходимым пересмотреть подход к домашним заданиям. Для этого их надо переориентировать на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы.
Лантратова указала на необходимость учета индивидуальных особенностей каждого ученика. По ее словам, это позволит сделать возможность выбора учениками тем и форматов выполнения заданий.
Лантратова призвала внедрять в школах практики, направленные на снижение стресса перед экзаменами и контрольными работами. Она уточнила, что это могут быть специальные тренинги по управлению временем и стрессом, а также консультации психологов.
Депутат подчеркнула, что вопрос избыточной нагрузки школьников и их здоровья серьезно беспокоит родителей и педагогов. По ее словам, важно помнить, что школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей.