22
сен
2021
  1. Социальная война
  2. Деградация высшего образования
Красноярск, / ИА Красная Весна

На Сибирском историческом форуме раскритиковали западное образование

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Капкан с платным образованием
Капкан с платным образованием
Капкан с платным образованием

Западные подходы, формально заимствованные российской высшей школой, привели к утрате имевшихся позиций нашего образования и выпуску специалистов-недоучек, заявила ректор красноярского Института искусств Марина Москалюк 21 сентября в ходе панельной дискуссии на Сибирском историческом форуме.

21 сентября на проходящем в Красноярске Сибирском историческом форуме доктор искусствоведения, профессор Дальневосточного Федерального университета, специалист в области византийского и древнерусского искусства Галина Васильевна Алексеева задала вопрос участникам панельной дискуссии: «Не кажется ли вам, что слом нашей системы образования, ее трансформация под Болонский процесс, привели скорее к отрицательным результатам, чем к положительным?».

Отвечая на данный вопрос, ректор Института искусств им. Хворостовского Марина Валентиновна Москалюк заявила:

«Я как человек отдавший большую часть жизни образованию, считаю что в наше российское образование Болонская система была взята искусственно. Она взята формально. Здесь сидит много преподавателей, для них это не секрет. Сегодня магистратура — это совмещение [студентами] работы с получением еще одной „звездочки“ на своем жизненном пути. В магистратуре студентам преподают после пяти часов, посещаемость там [низкая]. 70% магистерских программ работает именно так.»

По словам Марины Валентиновны, современная система бакалавриата выпускает недоучившихся специалистов: «Там существует бакалавриат, и мы выпускаем недо-специалистов. Они не успевают освоить технологию, не говоря уже о том, чтобы выйти на уровень художественного образа, или на собственное искусство».

«Нужно думать, как трансформировать ситуацию сложившегося глобального кризиса. Последствия этого кризиса — утрата очень ярких позиций досоветского, советского и российского образования. Мы пожинаем плоды кризиса и в школьном, и в высшем образовании. Те же процессы происходят и в аспирантуре, в защитах кандидатских диссертаций», — подытожила ректор красноярского Института искусств.

Читайте также: Россия в Болонском процессе: бесконечное кочевание в географическом, ментальном и ценностном пространствах

Напомним, красноярский Институт искусств был основан в 1978 году. Среди его выпускников — всемирно известный оперный певец (баритон) Дмитрий Хворостовский и получивший международное признание скульптор Даши Намдаков.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER