Двигатель нового типа для электромобилей может скоро появиться в России

Изображение: pxhere.com
Электромобиль
Электромобиль

Принципиально новую модель двигателя для электромобилей разрабатывают ученые Южно-Уральского государственного университета, 2 ноября сообщает РИА Новости.

По словам ученых, основой для будущего двигателя станет синхронная реактивная машина независимого возбуждения. Это означает, что обмотка двигателя получает ток от автономного источника (например, вспомогательного генератора), а не от встроенного аккумулятора. Такие двигатели иногда применяются в промышленности, однако о возможности их адаптации для электромобилей пока не задумывался никто, кроме руководителей проекта.

«Душой» проекта является аспирант Политехнического института ЮУрГУ Евгений Хаятов, который уже стал одним из победителей конкурса ЮУрГУ «Научная перспектива» и опубликовал по теме исследования несколько научных статей в рецензируемых научных журналах.

Хаятов с сотрудниками сначала создали 3D-модель двигателя, а затем построили опытный образец ротора на базе научно-технического центра «Приводная техника». Члены научного коллектива отмечают, что это лишь первый шаг на пути к созданию рабочего прототипа двигателя. Следующей задачей инженеров-исследователей, как заявили они сами, будет разработка полупроводникового преобразователя для проектируемой силовой установки.

Отметим, что электромобиль как потенциальное средство передвижения давно вызывает интерес ученых и изобретателей. Первый прототип электромобиля в виде коляски с электромотором был создан еще в 1841 году, а в России — в 1899 году изобретателем Ипполитом Романовым. Несмотря на столь давнюю историю, первые попытки создать массовый электромобиль приходятся на 60-е гг. XX века, когда стало ясно пагубное влияние двигателей внутреннего сгорания на состояние окружающей среды.

Самым скандальным пиар-проектом, эксплуатирующим эту тему, стал так называемый Ё-мобиль — гибридный кроссовер, в конструкции которого предполагалось заложить возможность комбинированного питания как от двигателя внутреннего сгорания, так и от емкостного накопителя энергии. Несмотря на кураторство миллиардера Михаила Прохорова, проект потерпел фиаско, а все технологии были переданы государственному институту НАМИ за символическую цену в €1.