1. За рубежом: реальный мир
  2. Кипение Латинской Америки
, / ИА Красная Весна

Бразильцы поднимают протест против угнетателей

Многовековые традиции протеста угнетенных были возрождены бразильскими спортсменками — об этом 8 ноября сообщила газета The Guardian.

«Раньше у нас была президентом Дилма Руссефф от партии трудящихся. При ней началась поддержка негров, коренных бразильцев, ущемлённых слоёв населения и женщин. Сейчас наша демократия вступила в очень сложный период», — считает Паула Баррето, одна из немногих бессменных чемпионов капоэйры в стране.

Школа капоэйры, основанная Паулой Баррето 21 год назад, участвует в протестах против импичмента Дилмы Руссефф, первой женщины-президента Бразилии.

Ученики Баррето протестовали под лозунгом «Golpe, só de capoeira». Это игра слов: на португальском golpe может означать как «государственный переворот» так и «удар».

Родина танцевально-боевого стиля — Ангола. В своей «Маленькой книге о капоэйре» знаменитый мастер Нестр Капоэйра называет эту практику частью «культуры угнетённых». Появившись в 17 веке, она была разработана в качестве формы самообороны бунтующих рабов в огромном колониальном мире сахарных и кофейных плантаций Бразилии. Боевые навыки, усвоенные с помощью танца, позволяли многим рабам бежать и формировать киломбу — так называли укреплённое поселение беглых чернокожих рабов времён колониальной Бразилии и Бразильской империи.

Угнетающие слои бразильского общества долгое время успешно дискредитировали боевой танец, ассоциируя его в умах населения с организованной преступностью. Это происходило вплоть до легализации в Бразилии этого боевого искусства в 1932 году.