Неудача испытаний экраноплана притормозила внедрение разработки в Якутии
Интересный эксперимент по внедрению экранопланов приостановлен в Якутии, 23 марта сообщает «Российская газета».
В 2013 году в Якутск привезли экраноплан «Буревестник-24», построенный в подмосковных Мытищах. Испытания планировалось провести летом 2014 года на 700-километровом маршруте «Якутск — Олёкминск». К сожалению, ожидаемый эффект не оправдался, т. к. экраноплан сломался в самом начале испытательного маршрута, отойдя от Якутска всего лишь на 85 километров. После этого инцидента власти Якутии потеряли всякий интерес к дальнейшему внедрению экраноплана в местных условиях.
«Идея провалилась. Сейчас экранопланами занимается только один человек, и то на общественных началах», — заявил ответственный чиновник Министерства транспорта республики. Этим энтузиастом оказался общественник Виктор Потылицын. «Аппарат сломался — это провал идеи? — оппонирует чиновнику Потылицын. — В России три компании занимаются строительством экранопланов. Плюс к этому делать такие машины собираются на Иркутском авиазаводе. Создается отрасль нового судостроения, экранопланы включены в главный документ — Речной регистр. Если у нас что-то не получилось, это говорит только о том, что нам надо исправлять ошибки и двигаться дальше».
По мнению Потылицина, с помощью экранопланов можно эффективно решать транспортные проблемы в Якутии, которые регулярно возникают в рамках северного завоза, доводя ситуацию в северных улусах до режима ЧС.
Ключевой проблемой во внедрении экранопланов стало отсутствие финансирования, но, как заявляет энтузиаст-общественник, проблема эта близка к своему решению.
Напомним, что в СССР разработкой и внедрением экранопланов занималось конструкторское бюро Р. Е. Алексеева. Мировую известность получил экспериментальный экраноплан «КМ» (Корабль-макет), более известный за рубежом как «Каспийский монстр». В 1987 году «КМ» стал основой для разработки и создания экраноплана-ракетоносца «Лунь».