Эксперт назвал крупнейшие события в российском авиастроении за декабрь

Изображение: Иван Соболев © ИА Красная Весна
Многофункциональный истребитель Су-57
Многофункциональный истребитель Су-57

Шесть основных событий произошли в декабре 2020 года в авиастроении России. Об этом говорится в опубликованном 31 декабря докладе Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП).

В военной авиации декабрь ознаменовался получением Воздушно-космическими силами (ВКС) России первого серийного истребителя пятого поколения Су-57.

Первый опытный образец двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА изготовлен и подготовлен к стендовым испытаниям. Планируется, что они пройдут в 2021 году. Работу над двигателем ведет Объединённая авиастроительная корпорация (ГК Ростех).

В гражданской авиации отмечен первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14. Это первый турбореактивный гражданский двигатель, полностью спроектированный российскими специалистами после развала СССР.

«Министр промышленности и торговли Д. В. Мантуров сообщил о завершении статичных испытаний крыла МС-21, изготовленного из российских композитных материалов», — говорится в докладе.

Свой первый полёт совершил новый пассажирский самолет Ил-114-300, который является модернизацией советского самолета Ил-114.

В сфере создания электросамолета выполнены пробные пуски электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках. Они были установлены на летающую лабораторию на базе самолёта Як-40. «Ожидается, что в 2021 году российские разработчики первыми в мире испытают ВТСП-двигатель на летающей лаборатории», — полагают эксперты.

Комментарий редакции

После развала СССР авиастроение в России быстро деградировало. Вместо поддержки своей отрасли покупались зарубежные самолеты.

Даже в разработке своих самолетов использовались зарубежные комплектующие. Введение санкций западными «партнерами» ясно показало, что эти комплектующие могут не дать. Из-за этого можно вовсе остаться без самолетов, даже своих.

Эти новости показывают, что есть какой-то прорыв в российском авиастроении сразу по многим направлениям. Появилась надежда, что отрасль еще можно воскресить.