Церковь Англии фиктивно обращала в христианство мигрантов для их защиты
Англиканская церковь опровергла обвинение в том, что она управляла «конвейером для фиктивных обращений в христианство просителей убежища», 10 февраля пишет The Guardian.
Ранее церковь оказалась в центре скандала по поводу «фиктивных обращений в христианство». Поводом для обвинения стал случай с афганцем Абдулом Эзеди, который на днях устроил химическую атаку на людей в Клэпхэме. Эзеди смог получить убежище в Англии лишь с третьей попытки после обращения в христианство.
Бывший министр внутренних дел Суэлла Браверман обвинила «церкви по всей стране в удовлетворении фиктивных заявок, но предоставлении убежища в промышленных масштабах».
Ли Андерсон, бывший председатель Консервативной партии, поддержал претензии экс-главы МВД и пошел дальше, сказав, что «Англиканская церковь поощряет людей лгать о своей вере, чтобы просить убежища».
8 февраля бывший священник Церкви Англии заявил, что церковь была замешана в «конвейерной ленте и настоящей индустрии крещений с целью предоставления убежища». Мэтью Ферт, который был священником на севере Англии, рассказал газете The Telegraph, что около 20 просителей убежища обратились за крещением в его церковь, чтобы поддержать свои заявления, и он полагал, что такие случаи исчисляются тысячами.
Церковь Англии неоднократно отвергала обвинения в том, что она причастна к «фальшивому обращению» из ислама в христианство в среде просителей убежища, в основном из Ирана и Афганистана.
В ответ на статью Бравермана в Telegraph, в которой утверждалось, что беженцев «направляли в эти церкви как в единый центр для поддержки их дела о предоставлении убежища», Гули Франциск-Декани, епископ Челмсфорда и беженец из Ирана, сказал: «Как христианский лидер, я не извиняюсь за наше участие в поддержке людей, которые часто глубоко уязвимы и травмированы. Но церкви не имеют права исполнять обязанность правительства проверять и утверждать заявления — ответственность за это лежит на министерстве внутренних дел».
Джастин Уэлби, архиепископ Кентерберийский, заявил, что разочарован «неправильной оценкой роли церквей и религиозных групп в системе предоставления убежища». В своем заявлении он сказал, что церковь «просто следовала учению Библии, которое заключается в заботе о незнакомце. Задача правительства — защищать наши границы, а суды — рассматривать дела о предоставлении убежища».