1. За рубежом: реальный мир
  2. Семейная политика
Кампала, / ИА Красная Весна

Отец 102 детей в Уганде без записной книжки не помнит их имена

Изображение: (cc) Stijn- Kleerebezem
Школьник рисует в блокноте
Школьник рисует в блокноте

Говорят, чтобы вырастить ребенка, нужна целая деревня, но в случае Мусы Хасахьи Касеры все наоборот — он создал семью, достаточно большую, чтобы образовать деревню. У угандийца так много детей, что он не может вспомнить большинство их имен, он изо всех сил пытается прокормить свою огромную семью из 12 жен, 102 детей и 578 внуков, рассказывает 2 февраля агентство AFP.

102 детям Хасахьи от 10 до 50 лет, в то время как самой младшей жене около 35 лет. «Сначала это была шутка… но теперь у этого есть свои проблемы», — говорит 68-летний Хасахья, который живет в деревне Бугиса в округе Буталеджа, отдаленной сельской местности на востоке Уганды.

Хасахья в настоящее время безработный, но стал чем-то вроде туристической достопримечательности в своей деревне. Он сказал, что его жены теперь принимают противозачаточные средства, чтобы остановить дальнейшее расширение семьи. «Я не ожидаю, что у меня будет больше детей, потому что я извлек урок из своего безответственного поступка, произведя на свет так много детей, о которых я не могу заботиться», — кается многодетный отец.

Семейство Хасахьи размещается в основном в быстро ветшающем доме со ржавеющей крышей из гофрированного железа и примерно в двух десятках глинобитных хижинах с соломенными крышами поблизости.

В первый раз он женился в 1972 году, когда ему было 17 лет, а год спустя родилась его первая дочь. «Поскольку нас в семье было только двое, мой брат, родственники и друзья посоветовали мне жениться на многих, чтобы произвести на свет много детей и расширить наше семейное наследие», — сказал Хасахья.

Привлеченные его тогдашним статусом торговца скотом и мясника, жители деревни отдавали своих дочерей замуж, даже если некоторым из них не исполнилось 18 лет. Детские браки были запрещены в Уганде только в 1995 году, в то время как полигамия разрешена в восточноафриканской стране в соответствии с определенными религиозными традициями, отмечает агентство.

Но сегодня Хасахья даже не может вспомнить имена некоторых из своих жен и вынужден консультироваться с одним из сыновей, Шабаном Мажино, 30-летним учителем начальной школы, который помогает вести дела семьи и является одним из немногих, кто получил образование. Две супруги уже покинули Хасахью, а еще три сейчас живут в другом городе примерно в двух километрах из-за переполненности усадьбы. Когда его спросили, почему, по его мнению, большинство его жен не бросили его, Хасахья заявил: «Они все любят меня, вы видите, что они счастливы!»

Хасахья говорит, что для разрешения споров в таком огромном сообществе они проводят ежемесячные семейные собрания.

Местный чиновник, который контролирует Бугису, деревню с населением около 4 000 человек, сказал, что, несмотря на трудности, Хасахья «очень хорошо воспитал своих детей», и, например, у них не было случаев воровства или драк.