Brexit сократил вдвое экспорт немецкого автопрома в Англию
Немецкий экспорт автомобилей в Великобританию сократился за пять лет вдвое, сообщила немецкая федеральная консалтинговая компания Germany Trade and Invest (GTAI), передало 10 октября немецкое информационное агентство DPA.
В 2015 году Германия экспортировала в Великобританию автомобилей и запчастей на общую сумму €30,4 млрд. К 2020 году этот экспорт сократился до €16,4 млрд.
В связи с таким резким снижением товарообмена Великобритания может выпасть из десятки важнейших торговых партнеров Германии. Причиной, по которой Великобритания может покинуть десятку важнейших торговых партнеров Германии, эксперты GTAI считают Brexit. Соединенное королевство непрерывно находилось в топ 10 торговых партнеров ФРГ с 1950 года.
Снижение товарообмена затронуло все отрасли взаимной торговли. Но сильнее всего на сокращение взаимного товарооборота повлиял резкий спад в торговле автомобилями и запчастями.
В 2016 году в Великобритании был проведен референдум о выходе из состава ЕС. На референдуме большинство высказалось за выход Соединенного королевства из состава ЕС. После этого референдума, товарооборот между Великобританией и Германией автомобилями и запчастями ежегодно снижался на 12,3%. Это больше, чем весь остальной товарооборот между двумя странами.
Помимо этого, значительно снизилось значение автомобилей и запчастей в совместном товарообороте. В 2016 году доля автомобилей и запчастей составляла в общем британско-германском товарообороте 26,7%. В 2020 году на автомобильный сектор приходилось в общей сложности 18,8% из всего совместного товарооборота.
Согласно данным GTAI, экспорт новых немецких автомобилей в Великобританию сокращался ежегодно с 2016 года на 14,1%. Регистрация в Великобритании новых автомобилей немецкого производства сокращалась ежегодно с 2016 года на 11,8%.
Кроме Brexit, на снижение экспорта немецких автомобилей в Великобританию сказался и запланированный правительством Соединенного королевства запрет на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года. В каком соотношении стоят эти два фактора, эксперты GTAI не озвучили.
По словам представителя Ассоциации немецкой автомобильной промышленности (VDA), торговля с Великобританией после Brexit стала «значительно сложнее, а значит и дороже». По его словам, налаживание торговых связей с Соединенным королевством после его выхода из состава ЕС остается серьезным вызовом, несмотря на заключенное торговое соглашение между ЕС и Великобританией.
Пресс-секретарь VDA привел ряд проблем, с которыми сталкивается немецкая автомобильная промышленность при экспорте своей продукции в Великобританию. Например британские таможенные службы сильно перегружены, они могут предоставлять только ограниченную информацию. В связи с этим многие компании оказываются в состоянии правовой неопределенности
Появилось большое количество новых бюрократических требований. Многие товары требуют двойной сертификации, в ЕС и в Великобритании. Сертификаты ЕС будут признаваться только до конца текущего года. По словам пресс-службы VDA, все это приводит к дополнительным расходам.
Напомним, Великобритания вышла из состава ЕС 1 января 2021 года.
В конце 2020 года ЕС и Соединенное королевство заключили торговое соглашение, которое по большому счету регулирует товарообмен между ЕС и Великобританией. Тем не менее многое в товарообмене между ними еще далеко не отлажено.