Каждый пятый житель России не знает, чем занимаются PR-менеджеры

Александр Дейнека. Золотая молодежь (фрагмент). 1928
Александр Дейнека. Золотая молодежь (фрагмент). 1928

20% респондентов не знает, чем занимаются PR-менеджеры. Таковы результаты соцопроса, проведенного холдингом Rambler&Co на своих площадках, 27 июля сообщает ТАСС.

В преддверии Дня PR-специалиста (28 июля) выяснилось, что 53% опрошенных граждан России считают, что PR-менеджер отвечает за имидж и репутацию компании или отдельной персоны.

Далее мнения разделились: 8% считает PR-менеджера человеком, который превращает негатив в позитив, мастерски пишет пресс-релизы (7%), общается с людьми 24/7 и не поднимает взгляд от телефона (4%).

Также PR-менеджер — это человек, который может организовать любое мероприятие (3%), бесплатно размещает рекламу (2%), знает все и всех (2%) и делает людей счастливыми (1%).

62% респондентов считают, что PR-менеджеры работают везде, включая заводы. 26% уверены, что пиарщики трудятся в специализированных агентствах, 10% — только в крупных компаниях, 2% — в малом и среднем бизнесе.

Самые главные качества пиарщика — это стратегическое мышление и коммуникабельность этих людей (по 15%). Также важно умение быстро анализировать информацию (11%), многозадачность, дипломатичность и владение грамотным русским языком — так считают по 10% респондентов.

Налаженные связи посчитали важными 9% респондентов, стрессоустойчивость — 8%, оперативность — 7% и эмпатию — 5%.

38% считает, что зарплата PR-менеджера составляет менее 100 тыс. рублей. Порядка трети граждан (31%) платили бы такому специалисту в месяц от 100 до 200 тыс. рублей, еще 9% — от 200 до 300 тыс. 22% граждан оценили работу пиарщиков в сумму от 300 тыс. в месяц.

31% уверены, что для специалиста в области PR важно профильное образование. Но 41% респондентов считает, что для успешной работы в этой сфере диплом совершенно не обязателен, а значение имеют качества человека.

17% не в курсе, что специалистов по связям с общественностью готовят в вузах, а 11% полагают, что в пиарщики берут выпускников любых факультетов.

Опрос проходил на ресурсах Rambler&Co с 19 по 25 июля 2021 года. В опросе приняло участие свыше 1,5 млн человек.