1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае опубликовали статистику продаж легковых автомобилей за январь

Изображение: (сс) Дженгтингхен
Электромобиль BYD Han
Электромобиль BYD Han

Продажи автомобилей в Китае упали в прошлом месяце из-за праздника Китайского Нового года и после того, как в прошлом году закончились субсидии на покупку новых энергетических транспортных средств (NEV), согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) сообщает 3 февраля издание Yicai Global.

С 1 по 27 января в Китае было продано около 985 000 легковых автомобилей, что на 45% меньше, чем годом ранее, и на 42% меньше, чем в декабре, согласно отчету, опубликованному Китайской ассоциацией легковых автомобилей. Продажи NEV составили 304 000, что на 1% меньше, чем год назад, и на 43% меньше, чем в предыдущем месяце.

Ряд производителей NEV также опубликовали данные о продажах за январь. BYD продал 151 341 автомобиль, что на 36% меньше, чем в прошлом месяце. Компания Li Auto продала 15 141 автомобиль, заняв первое место среди китайских NEV-стартапов, несмотря на 28-процентное падение.

CPCA заявила, что рост продаж NEV затормозился из-за истечения срока действия политики субсидирования в конце 2022 года. Тот факт, что ведущие производители, такие как Tesla, снизили цены, также побуждает потребителей пока придержать свои деньги.

Но китайский сектор электромобилей все еще пользуется сильной политической поддержкой, а цены на электроэнергию относительно низкие, поэтому условия для покупки электромобилей все еще намного лучше, чем для топливных автомобилей, что помогает объяснить их более высокий, чем ожидалось, уровень проникновения — 30%, сказали в CPCA.

Внезапный бум продаж NEV в некоторой степени нарушил плавное развитие рынка легковых автомобилей, поэтому государственная политика должна постепенно вернуться к более сбалансированному отношению к топливным автомобилям и NEV, говорится в сообщении.