1. Война идей
  2. Власть и общество
Москва, / ИА Красная Весна

Русского солдата не смогли превратить в блеющую овцу — Кургинян

Юрий Непринцев. Отдых после боя. 1955
Юрий Непринцев. Отдых после боя. 1955

Постсоветская жизнь не смогла превратить русскую армию в «стадо овец», заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 28 июля в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Он отметил, что жителей России 30 лет старались «овцевизировать» и превратить в «гедонистическое западновхожденческое общество». Но несмотря на это русский человек не превратился в «блеющую полуподавленную овцу».

Первоначальное отношение России к Украине оказалось очень легкомысленным, не учитывающим ее силу. Не было учтено и полугедонистическое состояние российского общества, отметил политолог.

Он подчеркнул, что СВО не стала войной, так как не было мобилизовано все общество, как это было сделано в войну 1941–1945 годов или в войну 1914–1918 годов.

«Это всё вместе — это настойчивое желание власти сохранить вот эти гедонистические, потребительские константы жизни, которые были, вот это СВО, то есть ограниченный контингент, — всё это вместе не сумело превратить русскую армию в стандартное европейское блеющее „овце-существо“», — отметил Кургинян.

Этого не произошло, несмотря на то, что для подобного превращения было сделано всё, подчеркнул политолог.

Русская армия, хоть и не занимала главную роль в обществе, казалась разболтанной, плохо управляемой, не готовой к крупной войне, оказавшаяся без настоящей поддержки военно-промышленного комплекса, все равно не стала “блеющим существом», пояснил Кургинян.

«Она [армия] оказалась очень сильно изгвазданной всеми этими оптимизациями, вестернизациями, модернизациями и прочим. Но армия не оказалась добита, ибо русский человек не оказался добит», — добавил политолог.