1. Экономическая война
  2. Гражданская авиация
Москва, / ИА Красная Весна

Минпромторг ждет 259 млрд рублей на развитие авиапрома России

Александр Дейнека. Над снегами. 1938
Александр Дейнека. Над снегами. 1938

259 миллиардов рублей на финансирование отечественного авиапрома рассчитывает получить Минпромторг из Фонда национального благосостояния (ФНБ) до конца года. Об этом рассказал представитель ведомства, 17 октября передает РИА Новости.

«Средства планируется направить на финансирование поставок уже заказанных самолетов и новую вертолетную программу», — пояснил он.

Ранее глава министерства Антон Алиханов во время своего выступления на совещании комитета Госдумы по бюджету и налогам 17 октября заявил, что уже договорился с Минфином о предоставлении средств из ФНБ и продажи некоторых активов, но о конкретной сумме ничего не сказал.

К тому же министр заверил, что до конца октября в воздух поднимут впервые абсолютно импортозамещенный самолет МС-21, а до конца года — легкий многоцелевой самолет «Байкал» с российским двигателем и винтом.

Ранее стало известно, что Минфин собирается сократить расходы бюджета на авиапром в будущем. В проекте федерального бюджета на 2026-й и плановый период 2027–2028 годов, предложенный на рассмотрение в Госдуму, финансирование соответствующей программы рассчитывается в объеме 116,6 миллиарда рублей, из которых на бюджет приходится 34,7 миллиарда.

Однако, в этом году бюджетные расходы на авиапром должны достигнуть 42,3 миллиарда рублей, а вложения из негосударственных источников — 182,3 миллиарда, что ощутимо больше даже без учета инфляции.

Этим летом глава «Ростеха» Сергей Чемезов обратил внимание на то, что Россия строит свой собственный гражданский авиапром с невероятной скоростью, удивляя и опережая западных конкурентов. Однако, к середине октября 2025 года создатели самолетов еще не смогли сертифицировать ни одну новую модель, хотя, судя по планам, в 2022 году их поставки давно должны были идти.