Брукингский институт: деньги США могут помочь гражданским обществам в мире
Независимость гражданского общества в других странах может быть обеспечена только всесторонней поддержкой со стороны США, считают иногородний сотрудник Центра безопасности и разведки XXI века Патрик У. Квирк и директор отдела политики и пропаганды корпуса милосердия Ричмонд Блейк, 11 августа сообщает пресс-служба Брукингского института.
Эксперты считают, что эффективное гражданское общество может снизить «глобальную хрупкость».
Они указывают на то, что на местном уровне гражданское общество получает финансирование в первую очередь на определенные проекты, а не в потенциал или устойчивость организации.
«Это может иметь непреднамеренный, пагубный эффект, заставляя местные организации действовать как правительственные подрядчики, а не как независимое гражданское общество, разрабатывающее и определяющее приоритеты своих собственных местных информированных вмешательств», — отмечают они.
По их мнению, США могут помочь направить местные средства на правильное финансирование гражданского общества.
Но больший акцент авторы делают на партнерские отношения с представителями гражданского общества в других странах, в том числе с женскими и молодежными организациями, социальными движениями, группами коренных народов и так далее.
«Недавно созданное бюро по предотвращению и стабилизации конфликтов Агентства США по международному развитию (ЮСАИД) и государственный департамент должны уделять приоритетное внимание финансированию основных усилий по гражданскому надзору. Это включает в себя прямое финансирование организаций гражданского общества, активистов за прозрачность и сторожевых групп, а также регулярных платформ для инклюзивного диалога граждан и правительств», — отмечают они.
В данном случае, очевидно, речь идет о такой «хрупкости», которая возникает в случае, если страна не следует концепции устойчивого развития, которую разрабатывает, в том числе и Брукингский институт.
Данная концепция подразумевает не только решение экологических проблем, но и реформы судебной, образовательной системы, здравоохранения, промышленности и так далее. То есть взявшая на себя обязательства по исполнению данной концепции страна теряет концептуальную независимость.
Неудивительно, что власти в других странах не спешат выполнять все цели устойчивого развития. В данной статье предлагается механизм контроля за действиями властей через подконтрольные общественные организации.