Польша может нечаянно выйти из Евросоюза — обозреватель
Стремление элиты Польши шантажировать Евросоюз своим выходом может привести к реальному Polexit, заявил обозреватель Станислав Стремидловский, 29 августа в статье для ИА REGNUM..
Эксперт прокомментировал раздрай в правящей коалиции Польши, в которой осталось всего две партии: правящая «Право и справедливость» и младший партнер по коалиции «Солидарная Польша». Недавно глава «Солидарной Польши» и министр юстиции страны Збигнев Зёбро обвинил старших партнеров по коалиции в потакании Евросоюзу и препятствованию судебной реформы, которую он проводит с целью уменьшить влияние Брюсселя на внутреннюю политику Польши.
По мнению Стремидловского, Зёбро выбрал целями своей атаки ни кого иного, как премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого и лидера правящей партии Ярослава Качиньского.
«Министр юстиции решил воспользоваться ослаблением своих внутри конкурентов в лице премьера, с которым он ведет долгую войну на уничтожение, — предполагает политолог. — Если глава „Солидарной Польши“ решился сегодня перейти в тотальную атаку, то он может иметь в виду ослабление и самого Качиньского, скажем, по состоянию здоровья. А значит для Зёбро появляются шансы на перехват позиции лидера правящей партии, чего он добивается многие годы».
Автор замечает, что Зёбро делает радикальной политику правящей партии, которая на словах критикует Евросоюз, но на деле ни в коем случае не захочет выхода Польши из состава ЕС. Однако, победа министра юстиции во внутренней политике может сильно отразиться на внешней политике Польши.
Если Евросоюз и США пойдут на примирение с Россией ради общей борьбы с Китаем, то польская «политическая русофобия утратит какой-либо политический потенциал». И если Варшава решит дальше шантажировать Брюссель своим выходом из Евросоюза, то ей могут позволить это сделать.
«Возможно, что некоторые польские силы решат сыграть на идее выхода страны из ЕС, и это на сей раз приведет к реальному Polexit. Зёбро — тот человек, который мог бы разыграть такую ставку, больше, чем жизнь. Остается понять, способен ли он увлечь за собой большинство коалиционной партии „Право и Справедливость“, преодолев сопротивление более осторожного Качиньского», — заключает Стремидловский.