В Архангельске летчики завершают испытания вертолета-рекордсмена Ми-38

Изображение: Иван Соболев © ИА Красная Весна
Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8 АМТШ. Полигон Алабино
Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8 АМТШ. Полигон Алабино

Отряд испытателей проводит пробные полеты нового российского вертолета Ми-38 в завершающей стадии испытаний — в условиях естественного обледенения, сообщает 9 апреля пресс-центр правительства Архангельской области.

Испытания Ми-38, российского среднего многоцелевого вертолета, серийное производство которого будет открыто в Казани, проводятся на базе архангельского аэропорта «Васьково», при наиболее реальных условиях естественного обледенения.

Пресс-центр отмечает, что до настоящих испытаний новый вертолет уже прошел проверку в других экстремальных условиях — в горах, в жарком климате и в условиях экстремального холода.

На фюзеляже и других частях вертолета установлены различные датчики, фиксирующие изменения полетной среды, объяснил руководитель испытательной бригады Ми-38, ведущий инженер по лётным испытаниям первого класса Игорь Клеванцев.

В сообщении отмечается, что новая машина оборудована уникальной системой обогрева для защиты от обледенения, которое для вертолетов чревато, в частности, экстремально опасным увеличением массы машины.

Кроме того, неравномерное обледенение лопастей или рулевого винта может повлечь возникновение опасной вибрации и потерю баланса.

Лед, помимо прочего, может срываться и попадать во вращающиеся узлы машины.

Однако уже на начальной стадии заключительного этапа испытаний машина продемонстрировала отличную работу системы защиты от обледенения, что позволяет использовать новый вертолет в самых экстремальных условиях, — поделился впечатлениями летчик-испытатель первого класса Салават Садриев.

Программа испытательных полетов рассчитана на несколько недель, после чего вертолет будет возвращен на базу в Подмосковье.

Специалисты отмечают, что Ми-38 уже установил несколько мировых рекордов: Машина поднималась на высоту восьми километров, разгонялась до скорости 320 километров в час. Вертолет установил рекорд дальности — преодолел расстояние более тысячи километров с использованием только штатных топливных баков.

На внешней подвеске вертолет способен поднять до семи тонн груза. При этом габаритные размеры вертолета практически такие же, как у одного из самых массовых в истории авиации вертолетов Ми-8.