Люди выбрасывают миллиард порций пищи каждый день — доклад ООН

Клара Петерс. Натюрморт с сыром, артишоком и вишней. ок. 1625
Клара Петерс. Натюрморт с сыром, артишоком и вишней. ок. 1625
Клара Петерс. Натюрморт с сыром, артишоком и вишней. ок. 1625

Более миллиарда домашних обедов выбрасываются каждый день, что приводит к экономическим потерям в размере более $1 трлн (92,5 трлн руб.), говорится в новом докладе ООН, 4 апреля сообщает сетевое издание Green Queen.

Согласно докладу, домохозяйства выбрасывают «абсурдное количество продуктов питания каждый день», несмотря на то, что пищевые отходы являются одним из основных факторов отсутствия продовольственной безопасности и глобальных выбросов парниковых газов. Свыше 780 млн человек во всем мире сталкиваются с голодом.

Будь то из-за плохого планирования, нехватки холодильных камер или складских помещений или просто из-за расточительности, около пятой части (19%) всех продуктов питания во всем мире выбрасывается, что составляет 1,05 млрд тонн в год, и это без учета 13% продуктов питания, потерянных в глобальной цепочке поставок (например, из-за брака или порчи) на послеуборочной и предрозничной стадиях.

Отчет, подготовленный в соавторстве с британской благотворительной организацией по пищевым отходам WRAP, дает точные оценки масштабов пищевых отходов. В нем также исследуется, как пищевые отходы различаются в разных странах и в каких из них действуют «подходящие» стратегии сокращения.

Из общего объема пищевых отходов, потраченных впустую в 2022 году, на домохозяйства пришлось 60%, что составило 631 млн тонн. Во всем мире в том году люди выбросили более миллиарда порций еды. На сектор общественного питания приходится 290 млн тонн (28%), а на розничную торговлю — 131 млн тонн (12%). В целом это обходится мировой экономике в $1 триллион (92,5 трлн руб.) в год.

«В связи с огромными издержками для окружающей среды, общества и мировой экономики, вызванными пищевыми отходами, нам нужны более скоординированные действия на всех континентах и в цепочках поставок», — сказала генеральный директор WRAP Харриет Лэмб.