1. Политическая война
  2. Политика Ватикана
Джакарта, / ИА Красная Весна

Ватикан назначил первого епископа-папуаса в Индонезии

Изображение: (сс) Zuanzuanfuwa
Папуа-Новая Гвинея на карте
Папуа-Новая Гвинея на карте

Отец Януарий Феофилус Матопаи Ю, представляющий туземное население индонезийской провинции Папуа, назначен папой Римский Франциском епископом одной из местных епархий. Об этом 31 октября сообщает UCA News.

Это первый епископ-абориген за более чем столетнюю историю католицизма в Индонезии, отмечается в сообщении.

Назначение отца Януария новым епископом Джаяпурской епархии состоялось 29 октября. О. Януарий — из коренного племени ми в провинции Папуа, сменил на этой должности отставного францисканского епископа Лео Лаба Ладжара.

Во время объявления о назначении в соборе Христа Царя в Джаяпуре епископ Ладжар призвал местных католиков молиться за первого папуасского епископа.

«В письме посла Ватикана мне было сказано, что я должен объявить в поместной церкви этой епархии, что Святой Отец Папа Франциск назначил этого человека новым епископом Джаяпуры», — сказал он.

«Он коренной папуас», — подчеркнул Ладжар, его слова были встречены католиками аплодисментами.

Как отмечается, Ватикан прислушался к призыву коренных папуасов-католиков, которые публично потребовали назначить своим епископом туземца.

Это связано с тем, что местные папуасские священники неоднократно призывали епископов с 2020 года громко заявлять о нарушениях прав человека в регионе на фоне эскалации конфликта между индонезийскими силами безопасности и местными повстанцами-папуасами, выступающими за независимость провинции.

Католик-мирянин Нелес Зип напомнил, что прошло уже 128 лет с тех пор, как католическая церковь пришла в провинцию Папуа в 1894 году, «достаточно, чтобы коренной папуас стал епископом на своей земле».

«Надеюсь, что страдания людей на этой земле будут главной борьбой и бременем в пастырском деле избранного епископа», — сказал он.

Напомним, Папуа — бывшая голландская колония, провозгласившая независимость в 1961 году. Вскоре после этого Индонезия аннексировала территорию посредством референдум, который многие считают фиктивным. Вспыхнуло сепаратистское движение за независимость, что побудило Индонезию сохранить сильное военное присутствие в богатой ресурсами, но слаборазвитой провинции.

На текущий момент жертвами конфликта стали уже тысячи местных жителей.