Пример успешной кооперации. В Калининграде заложат корпус электропарома
На калининградском Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» начнется постройка корпуса судна проекта 19411, шифр «ЭКО-Паром». Договор об этом заключен заводом с другим предприятием области — «Ушаковскими верфями», сообщает 25 июня пресс-служба ПСЗ «Янтарь».
Согласно сообщению, данный договор появился за счет объединения производственных мощностей судостроительных предприятий региона, осуществляемого в режиме их сотрудничества. Данное начинание поддерживается Фондом развития предпринимательства Калининградской области.
Генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин рассказал, что производственная инфраструктура завода позволяет строить гражданские суда с максимальной длиной около 150 метров, шириной до 26 метров.
«В строительстве парома будет задействован один из стапельных комплексов завода. Надеюсь, что наша совместная кластерная инициатива станет примером успешной кооперации для всех судостроительных и судоремонтных компаний региона», — отметил глава завода.
Судно проекта 19411, как подчеркивает пресс-служба, будет экологически чистым — вместо топлива паром использует электродвигатель. Оно предназначено для перевозки людей (80 пассажиров) и машин (15 автомобилей). Длина судна — 36 метров, ширина — 10 метров. Оно будет курсировать между Балтийском и Балтийской косой. В эксплуатацию паром планируют ввести не позднее второго квартала 2023 года.