Психологи ОАЭ бьют тревогу по поводу влияния «Игры в кальмара» на детей

Изображение: Рыжкова Анна © ИА Красная Весна
Вид на Дубай. ОАЭ
Вид на Дубай. ОАЭ

Эксперты по психическому здоровью и школьные консультанты из Объединенных Арабских Эмиратов призвали граждан строже следить за детьми и не позволять им смотреть популярную киноновинку «Игра в кальмара», 2 ноября пишет «ФАН» со ссылками на публикации в социальных сетях экспертов.

Новый южнокорейский хит от американского стримингового сервиса Netflix — «Игра в кальмара» — высоко оценили во всем мире, в том числе и на Ближнем Востоке.

Как отмечает психолог из дубайской школы «Дуайт» Дженнифер Адинолфи, даже сами производители сериала определили, что он предназначен для зрителей от 18 лет и старше.

По мнению Адинолфи, просмотр фильмов такого рода родители должны запретить и строго следить за этим, так как дети могут здесь увидеть нескрываемые сцены насилия.

«Издевательства — это результат влияния этих программ. Когда ученики видят шоу, в которых насилие становится нормой и элементом поп-культуры, они используют это против сверстников», — отметила Адинолфи.

Психолог также отметила, что в сюжете шоу детские игры используются во взрослом контексте, что может быть с легкостью неправильно истолковано подрастающим поколением. Родителям же, по словам эксперта, необходимо оградить своих юных домочадцев от негативного влияния СМИ и вести с ними сложные разговоры, разъясняя все проблемные моменты.

Доктор Ясин Аслам, глава Центра психиатрии и терапии в Дубае, сказал, что постоянное присутствие темы крайнего насилия в южнокорейском сериале должно вызывать обеспокоенность взрослых.

«Я знаю о единичных случаях подражательного поведения. Одна из проблем заключается в том, что на детей, чей мозг и личность все еще развиваются, соприкосновение с подобными актами насилия может оказать вредное психологическое воздействие», — подчеркнул он, отметив, что детям младше 16 или 17 лет не следует смотреть «Игру в кальмара» без присмотра.

Джонатан Хьюз, занимающий должность главы отдела инноваций и цифрового обучения в школе «Дуайт», рассказал журналистам о своем намерении поднять обсуждение на тему того, должны ли вообще представители подрастающего поколения смотреть фильмы и сериалы вроде «Игры в кальмара».

«Когда я разговариваю с родителями по всей территории ОАЭ, они говорят, что дети не должны смотреть это», — заявил Хьюз.

По словам Хьюз, возможность контролировать то, что смотрят подростки, есть не всегда, поэтому эффективным может стать проведение открытых дискуссий о безопасности цифровых технологий.

Хьюз считает, что главы семейств должны сосредоточиться на профилактических действиях, таких как установка паролей на цифровые устройства, для того чтобы ограничивать поток нежелательного контента и время использования техники.

По его словам, очень важно, чтобы воспитатели и няни были в курсе происходящего и могли помогать в обеспечении безопасности детей в цифровом пространстве.

Также эксперт напомнил, что сейчас посвященную сериалу экспозицию можно найти даже на мероприятиях вроде Всемирной выставки, проходящей в Дубае. Интерактивные экспонаты, шоу и игры нашли себе место в южнокорейском павильоне Expo 2020. Также еще в середине октября Корейский культурный центр (ККЦ) в Абу-Даби уже провел с фанатами драмы живые «Игры в кальмара». В них приняли участие две группы из 15 предварительно отобранных участников, одетые в зеленую форму, идентичную показанной в сериале. Присутствовали там и надсмотрщики в красных комбинезонах и черных масках. Впрочем, в отличие от киноверсии, обошлось без смертельных наказаний.

«Игры в сериале казались немного жестокими, чтобы максимально усилить драматический элемент. Однако на самом деле все они до сих пор популярны у корейских детей. Культурный центр хотел бы, чтобы жители ОАЭ узнали больше о нашей культуре, приняв участие в мероприятии», — прокомментировали свою задумку сотрудники ККЦ.

Судя по всему, ближневосточные страны, заинтересованные в создании коммерчески успешного контента на своей территории, вдохновились опытом азиатского государства и получили дополнительный повод начать тесное сотрудничество с Netflix.

Так Кувейтская национальная группа креативных индустрий (National Creative Industries Group — NCIG) заключила со стриминговым сервисом контракт на создание первой в регионе программы по написанию киносценариев «Лаборатория телевизионных писателей» и первой поставленной перед ней целью стало обучение шести авторов, предложивших свои идеи. Команда западных специалистов на протяжении шести недель будет помогать им разрабатывать предложенные сюжеты, чтобы по истечении данного срока получить полдюжины качественных сценариев, готовых к выходу на рынок киноиндустрии. Участниками этого стартового курса стали как кувейтцы, так и заинтересовавшиеся в инициативе граждане Саудовской Аравии.