30
авг
2020
  1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Лондон, / ИА Красная Весна

Экологи обеспокоились ростом интенсивности судоходства в Арктике

Арктические просторы
просторыАрктические
Арктические просторы
Изображение: Цитата из х∕ф «Территория». Реж. Александр Мельник. 2015. Россия

Трафик судов по Северному морскому пути увеличился за три года на 58% установил Центр логистики Крайнего Севера (CHNL) норвежского университета, сообщает 28 августа Reuters.

Исследователи CHNL анализировали данные по трафику Северного морского пути (СМП) за 2016–2019 гг. По их данным в 2019 году суда совершили 2694 рейса, в 2018 году 2022 рейса, в 2017 году 1908 и в 2016 году 1705.

Ученые отмечают что, не смотря на пандемию коронавируса, в то время как по всему миру судоходство снизилось, в первом полугодии 2020 года по арктическому маршруту суда совершили на 80 рейсов больше, чем за аналогичный период в предшествующем году. CHNL уточняет, что в основном по Арктике перевозятся грузы России, Китая и Канады. При этом основной объем грузоперевозок приходится на железную руду, нефть, сжиженный природный газ и другие виды топлива.

Увеличение трафика судов по СМП вызывает обеспокоенность экологов. Они считают, что проходящие по Арктике суда, сжигая топливо, выделяют углекислый газ и сажу в атмосферу, что ведет к изменению климата и таянию ледников.

«Основное беспокойство вызывает сокращение арктического морского льда и возможность увеличения объемов судоходства», — сказал Сиан Прайор, ведущий советник Альянса за чистую Арктику. Он добавил, что специалисты экологи уже «видят» как сокращается запас арктического льда.

Также экологи обеспокоены возможностью техногенных аварий в виде разлива топлива. Они отмечают, что в условиях Арктики ликвидация последствий разливов нефтепродуктов затруднена и последствия могут быть катастрофическими для экосистемы.

Напомним, Центр логистики Крайнего Севера был создан как некоммерческий фонд судоходной компанией Tschudi Shipping в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Норвегии, фондом Det Norske Veritas и Норвежской ассоциацией судовладельцев. В 2016 году CHNL стал университетским центром бизнес-школы Университета Норд в Бодо.

CHNL создал базу данных ARCTIS — Информационная система по ресурсам и транспорту Арктики. ARCTIS содержит данные по транспортным исследованиям в сфере морского транспорта и логистики, данные по арктическим морским путям, хранилище карт.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER