logo
  1. Экономическая война
  2. Транзит нефти
Москва, / ИА Красная Весна

Reuters: «Транснефть» подмешает «грязную» нефть из «Дружбы» в чистую

Бочка и нефть.
Бочка и нефть.
© ИА Красная Весна

Намерение избавиться от загрязненной хлорорганическими соединениями нефти путем подмешивания к чистому сырью высказала компания «Транснефть», 17 июля сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли.

По данным издания, такое предложение прозвучало на совещании в Минэнерго РФ во вторник и было негативно воспринято нефтяными компаниями, также присутствовавшими на нем.

Для очистки нефтепроводной системы от «грязной» нефти «Транснефть» планирует начать со следующей недели подмешивать некондиционное сырье в чистое. Это приведет к повышению содержания хлорорганики в поставляемой нефти в разы (от 3,5 до 5 раз), однако не превысит допустимую техническим регламентом ЕАЭС норму в 6 ppm.

По информации издания, такая ситуация сохранится как минимум до середины 2020 года, но может продлиться и до 2021-го.

Российские нефтяные компании с предложенной схемой не согласились, сославшись на то, что ухудшение качества нефти потребует от НПЗ дополнительных технических решений. «Транснефть», в свою очередь, пообещала компенсировать убытки всем, кто реально докажет их наличие.

Нефтяные компании продумывают возможные альтернативные решения, однако они могут быть отклонены, т. к., по данным издания, «Транснефть» уже согласовала свое решение с Минэнерго и нормы техрегламента ЕАЭС не нарушаются.

Напомним, в апреле 2019 года в нефтепроводе «Дружба» было обнаружено повышенное содержание хлорорганических примесей, добавленных в нефтепровод на одном из терминалов с целью сокрытия совершенного ранее хищения. В связи с тем, что транзит нефти был остановлен не сразу, в нефтепроводе оказалось более миллиона тонн загрязненной нефти.

11 июля было досрочно завершено вытеснение «грязной» нефти с территории Белоруссии в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями.

Отметим, 9 июня сообщалось о снижении нефтедобычи отдельными предприятиями в связи с ограничениями приема сырья в систему нефтепроводов «Транснефти». Данные ограничения вызваны «забитостью» нефтепроводов «грязной» нефтью.