В Эквадоре подняли проблему плохого состояния дорог

Изображение: © ИА Красная Весна
Эквадор
Эквадор

В число представителей местных органов власти и руководителей бизнеса, которые требуют пояснить, почему местные автомагистрали остаются в плохом состоянии, вошли мэр Куэнки Кристиан Самора и префект провинции Асуай Хуан Кристобаль Льорет, 8 июня передает Cuenca High Life.

Группа требует встречи в течение 15 дней с министром транспорта и общественных работ Сезаром Рохоном и министром финансов Пабло Аросемена.

«Мы не смогли получить честных ответов на вопрос, почему наши дороги остаются в ужасном состоянии, — сказал Льорет. — Две недели назад окружной директор по транспорту подала в отставку, когда ей сказали, что деньги, выделенные на дороги в провинции Азуай и Австро, были направлены на другие проекты. Мы хотим поговорить напрямую с менеджерами, ответственными за дорожные проекты и национальный бюджет, чтобы выяснить, что происходит и почему интересы жителей Куэнки и Азуая игнорируются».

По словам Льорета, за последние два года шоссе через горы Кахас, соединяющее Куэнку и Гуаякиль, неоднократно закрывалось из-за оползней и обвалов дорог. Кроме того, автомагистрали, ведущие в Мачалу и Лоху, также были перекрыты, некоторые из них продолжались в течение нескольких дней. «Теперь нам говорят, что еще даже не начались исследования по ремонту Панамериканского шоссе в Кито после оползня в Алауси, — сказал он. — Альтернативный маршрут добавляет три-четыре часа к поездке из Кито, что влияет на стоимость товаров, перевозимых с севера».

Самора говорит, что отсутствие внимания к автомагистралям, ведущим в Куэнку, является «оскорблением» местных жителей. «Мы третий по величине город страны и крупный промышленный центр, — говорит он. — Возмутительно, что к 700 000 жителей Куэнки и 900 000 жителей провинции относятся с таким неуважением».

Он добавил, что транспортные «чрезвычайные ситуации» приходят и уходят без решения. «Чрезвычайное положение в отношении автомагистралей требует, чтобы они были отремонтированы в кратчайшие сроки, но когда министерство транспорта объявило его для шоссе Куэнка — Гуаякиль в прошлом году, оно пришло и ушло без ремонта».

Представители местного бизнеса также планируют посетить встречу с Рохоном и Аросеменой. «Мы хотим знать, куда ушли деньги, которые были выделены на ремонт и восстановление наших дорог, — заявил представитель Промышленной палаты Куэнки Хорхе Мендоса. — Ситуация обходится Куэнке в миллионы и миллионы долларов дохода и в сотни рабочих мест. Цены на потребительские товары и сырье выросли не менее чем на 5% с 2022 года из-за состояния дорог и необходимости использования транспортных услуг альтернативными маршрутами».

Мендоса соглашается с Саморой в том, что пренебрежение правительством дорогами в Куэнке и Южной Сьерре равносильно оскорблению: «Мы платим больше налогов на душу населения, чем любой другой регион страны, а получаем взамен меньше. По крайней мере, мы заслуживаем прямых ответов о ситуации, и о том, почему она не решена».

Помимо Саморы и Льорета, 15 мэров и администраторов провинций Асуай заявили, что примут участие во встрече, если она будет организована.