1. Классическая война
  2. Военные учения ВС РФ
Пермь, / ИА Красная Весна

Истребители-перехватчики МиГ-31БМ переброшены на учения в Пермский край

Изображение: (сс) cc-by-4.0
МиГ-31
МиГ-31

Звено сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ переброшено из Красноярского края в Пермский край для участия в учениях, сообщает 16 апреля Интерфакс-АВН.

Ожидается, что в начавшихся учениях примут участие более 50 единиц авиационной техники. Также пресс-служба Центрального военного округа сообщает, что «в ходе учений экипажи истребителей МиГ-31БМ авиаполков, дислоцированных в Красноярском и Пермском краях, а также фронтовые бомбардировщики Су-24 из Челябинской области выполнят сложный элемент летной подготовки — дозаправку топливом в воздухе днем и ночью».

Дозаправку истребителей будет производить «летающий танкер» — самолет Ил-78. В ходе этой чрезвычайно сложной для пилотов операции танкер осуществляет заправку одновременно двух самолетов. Ожидается, что в полетах, которые будут осуществляться и в дневное, и в ночное время суток, будут задействованы более 200 человек летного и технического состава и более 50 единиц техники.

Напомним, дозаправка в воздухе является одним из самых сложных видов летной подготовки. При ее выполнении пилоты истребителей на высоте от 4500 метров и при скорости 550 км/ч приближаются к топливозаправщику на расстояние 10–15 м. После этого, управляя своим самолетом, пилот должен попасть выпущенной штангой в конус-датчик заправщика и на протяжении всего времени заправки точно выдерживать требуемую дистанцию до полной перекачки топлива.

Напомним также, что первые попытки передать с одного самолета на другой канистру с топливом были осуществлены еще в 1912 году, однако в то время не получили дальнейшего развития ввиду высокой опасности такого маневра. Новый метод дозаправки, при котором топливо передавалось по резиновому шлангу, был предложен русским летчиком и конструктором Александром Николаевичем Прокофьевым-Северским. Первые успешные попытки такой передачи топлива удалось осуществить в 1920-х годах. Считается, что первые дозаправки в полете при выполнении боевого задания были произведены в ВВС США во время Корейской войны.