Торговая война США-КНР. Какие козыри у Пекина?

Адриан Брауэр. Драка крестьян. 1630-е
Адриан Брауэр. Драка крестьян. 1630-е

Ужесточить ответные меры Пекина на решение администрации Трампа о введении пошлин на китайский импорт в США объемом в 60 млрд долларов призвал накануне бывший министр финансов КНР Лу Чживэй. Об этом сообщает 25 марта газета South China Morning Post.

Если планы Вашингтона останутся в силе, китайские власти намерены установить 15-процентные тарифы на импорт 120 видов товаров из США, включая фрукты, вино и стальные трубы, а также обложить 25-процентной ставкой ввоз восьми категорий другой продукции, в том числе свинины и алюминиевых изделий, на общую сумму около 3 млрд долларов.

«На месте правительства, я бы на первое место поставил импорт соевых бобов, затем автомобилей и самолетов», — заявил Лу Чживэй.

Китай является крупнейшим в мире импортером соевых бобов, которые в основном идут на корма в животноводстве, пишет газета. В 2017 году КНР вышла на второе место по закупкам сельскохозяйственной продукции из США, при том, что из их общей суммы в 19,6 млрд долларов 63 процента приходится именно на соевые бобы. Любые карательные тарифы повлекут огромные издержки для американских фермеров, многие из которых на Среднем Западе страны активно поддерживали Дональда Трампа в ходе президентской избирательной кампании 2016 года.

Что касается автомобилей, то Китай является для США вторым по величине экспортным рынком после Канады. В 2017 году продажи транспортных средств превысили 10 млрд долларов.

Ситуацию с авиастроением иллюстрируют следующие цифры, продолжает South China Morning Post: «В 2017 году корпорация „Боинг“ поставила в Китай 202 самолета — или 26 процентов от своего общего мирового объема продаж. Китай стал крупнейшим рынком корпорации за пределами США. А до 2036 года, по подсчетам экспертов „Боинг“, Пекину потребуется 7 240 новых самолетов стоимостью около 1,1 триллиона долларов США».

Аналогичная ситуация характеризует американский экспорт электронных компонентов и полупроводников.

Еще одной ответной мерой может стать сокращение потока китайских туристов в США. В 2016 году их число выросло до 3 миллионов, а по расчетам американского Министерства торговли, в 2021 году должно было составить 5,7 млн человек. При этом, согласно данным за 2016 год, вклад китайских туристов и студентов в экономику США превысил 33 млрд долларов.

Наконец, в китайских СМИ появлялась информация о том, что в качестве крайней меры Пекин может рассмотреть вопрос о сокращении своих запасов казначейских облигаций США. «На конец декабря 2017 года объем этих долговых инструментов составлял почти 1,2 триллиона долларов, а по данным Исследовательской службы Конгресса США, покупки Китаем ценных бумаг помогали снизить процентные ставки в США», — указывает газета.

Таковы козыри, которые есть у Пекина, чтобы «нанести наибольший урон своему сопернику» в случае развязывания открытой торговой войны, заключает издание.