Российский ответ на санкции ЕС заставил KLM просить помощи у Брюсселя

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Самолет Boeing 737 Белавиа взлетает в аэропорту Минск.
Самолет Boeing 737 Белавиа взлетает в аэропорту Минск.

Финансовые меры для нейтрализации преимущества китайских авиакомпаний перед европейскими должно принять руководство Евросоюза, заявила гендиректор нидерландской авиакомпании KLM Марьян Ринтел 7 октября, передает телерадиовещательная компания NPO.

По мнению главы KLM, китайские авиакомпании имеют «несправедливое преимущество», которое они получили из-за российского ответа на европейские санкции против России.

Напомним, после начала СВО Евросоюз закрыл небо для российских авиакомпаний, а Россия ввела симметричный запрет на использование своего воздушного пространства для европейских авиаперевозчиков. В итоге среднее время полета для них увеличилось на 2–4 часа, что вызвало подорожание авиабилетов. Китайские же компании используют более короткие северные маршруты в Европу и Северную Америку через российское небо.

«Европа может по крайней мере подумать, как положить конец несправедливой конкуренции, зафиксировав цены или взглянув на ситуацию по-другому», — сказала Ринтел.

Напомним также, ранее ряд западных авиакомпаний прекратил или собрался прекратить рейсы на маршрутах, где наблюдается острая конкуренция с китайскими перевозчиками. Так, австралийский авиаперевозчик Qantas в июле 2024 года приостановил полеты из Сиднея в Шанхай из-за низкого спроса на билеты. Аналогичными причинами Royal Brunei Airlines объяснила приостановку рейсов в Пекин с октября 2024 года.

Агентство Bloomberg сообщило, что British Airways прекратит полеты между Лондоном и Пекином с октября 2024 по ноябрь 2025 года. Такое же решение собирается принять немецкая Lufthansa из-за неспособности конкурировать с Gulf Airlines.