1. Политическая война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

В Госдуме решили освободить учителей от написания учебных планов

Веселова Нина Леонидовна. Награжденный учитель. 1950
Веселова Нина Леонидовна. Награжденный учитель. 1950

Законопроект, разрешающий школам не разрабатывать учебно-методическую документацию в случае использования типовых учебных программ, принят Государственной думой. Документ опубликован 15 июня на официальном интернет-портале Госдумы.

Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтении законопроект, разрешающий образовательным организациям использовать типовой учебный план и программу воспитания.

«При разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерного учебного плана и (или) примерного календарного учебного графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается», — утверждается в документе.

Ранее, 14 июня, глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов сообщил, что разработаны поправки, разрешающие учителям не писать учебные программы и календарные планы в случае, если школа работает по типовой программе.

Напомним, в начале апреля в Госдуму был внесен законопроект, разрешающий МГУ и СПбГУ самостоятельно распоряжаться имуществом юрлиц, которые входят в их научно-образовательные комплексы.

1 июня комитет Госдумы по образованию и науке внес в законопроект поправки, разрешающие школам использовать типовые программы обучения и воспитания.

Комментарий редакции

Составлять собственные программы, в которых был расписан план работы на каждый день в каждом классе, учителей и воспитателей обязали более десяти лет назад. До этого педагоги использовали стандартные опубликованные программы.

Нововведение было призвано усилить вариативность и индивидуальный подход в образовании, однако обернулось его профанацией и лишь усилило бюрократическую нагрузку на педагогов. Учителя были принуждены тратить большое количество времени на то, чтобы в слегка видоизмененном виде переписывать типовые программы, выдавая их за индивидуальные.

Конечно, законопроект, принятый Госдумой, поможет снять с педагогов часть бессмысленной работы. Однако это существенно не изменит ситуации с бюрократической нагрузкой в виде многочисленных отчетов и их дублирования в электронном виде. По всей видимости, поправки носят чисто популистский характер и призваны заручиться лояльностью учителей в преддверии выборов, учитывая, что большинство избирательных участков располагаются в школах.