В Швейцарии хотят увеличить долю вторсырья в асфальте

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Укладка асфальта, ремонт дороги
Укладка асфальта, ремонт дороги

Методы увеличения содержания вторичного сырья в асфальте предложил исследователь Мартиньш Зауманис из Швейцарского исследовательского института контроля качества материалов (Empa), 7 сентября сообщает пресс-служба правительства Швейцарии.

Сегодня в Швейцарии, несмотря на переработку, накапливается значительно больше асфальтового лома, чем можно повторно использовать на новых улицах: каждый год около 750 000 тонн лома попадает на свалки. Федеральные и местные власти согласны, что эти горы асфальта следует вернуть в швейцарскую дорожную сеть.

Однако новые дороги в Швейцарии почти уже не требуются. Поэтому тем более важно, чтобы доля переработанного асфальта была как можно выше при проведении ремонтных работ. «Это требует лучшего понимания взаимодействия между восстановленным асфальтом и новым материалом, адаптированных производственных процессов и прежде всего практических инструкций и инструментов для отрасли», — говорит Зауманис.

Чтобы повысить содержание регенерированного асфальтового покрытия (РАП), необходимы инновации на нескольких уровнях, включая удаление старого асфальта и его переработку. Зауманис в своем исследовании представляет новые критерии, которые призваны стандартизировать характеристику обработки РАП и тем самым упростить повторное использование.

Он также представляет прагматичную модель расчета дозировки «омолаживающего средства». Это маслянистые вещества, которые размягчают старое связующее вещество асфальта и снова делают его пригодным для использования.

Из-за большого количества различных веществ, которые смешиваются между собой, производство асфальта с РАП существенно сложнее, чем производство нового асфальта. К этому добавляется неопределенность относительно реальных свойств материалов и их взаимодействия.

«Поэтому подход, основанный на книге рецептов, как и в случае с традиционным производством смесей, не оправдывает ожиданий», — говорит Зауманис. Исследователь предлагает включить в процесс методы тестирования для проверки материала на предмет растрескивания или пластической деформации.

В рамках проекта Зауманиса асфальт с высоким содержанием вторсырья был положен на двух тестовых маршрутах в городе Устере и на перевале Лукманье, где к дорожному покрытию предъявляются значительно различающиеся требования: в Устере дорога должна выдерживать интенсивное движение, а на перевале Лукманье — резкие перепады температур. Переработанный асфальт успешно выдержал испытания, но долгосрочные наблюдения за состоянием этих дорог будут продолжаться в ближайшие годы.

На политическом уровне уже прозвучали призывы к запрету захоронения вторичного асфальта, чтобы стимулировать его полное повторное использование.

Читайте также: Ученые предложили более быстрый метод улавливания и захоронения углерода