Грузоперевозчики Ирландии возмутились отказом компенсации цен на дизтопливо

Изображение: (сс) Ray Forster
Грузовая стоянка
Грузовая стоянка

Перевозчики Ирландии высказали свое недовольство правительству из-за отказа компенсировать им рост цен на дизельное топливо, 13 февраля пишет The Times.

Министр окружающей среды, климата и транспорта Имон Райан отказал во временном увеличении бюджета схемы компенсации цен на дизтопливо на 10 миллионов евро.

По словам Юджина Дреннана, президента Ирландской ассоциации автомобильных грузоперевозок (IRHA), предложение о «расширенных и упрощенных» скидках на топливо натолкнулось на «стену негатива». Он сказал, что отказ правительства помочь перевозчикам в связи с ростом цен на дизельное топливо подорвет объявленный на прошлой неделе пакет мер в размере 500 миллионов евро по контролю стоимости жизни для граждан.

«Члены нашей организации являются основными поставщиками товаров в Ирландию и из нее, — сказал Дреннан. — Они страдают из-за растущих затрат, включая налог на выбросы углерода, и в значительной степени поэтому стоимость жизни растет для всех остальных».

Лидер профсоюза прокомментировал совещание представителей отрасли с членами правительства, которое прошло в четверг 11 февраля. По его словам, перевозчики «вне себя» от заявлений министра и сказал, что отрасль не сможет взять обязательство инвестировать в более экологически чистый автопарк, если правительство не согласится увеличить более чем вдвое скидки на дизельное топливо в течение ограниченного периода времени.

«Министр закован в идеологическую смирительную рубашку, — сказал Дреннан. — Он не видит общей картины, а именно того, что у наших членов в настоящее время нет альтернативы дизелю. Он также игнорирует тот факт, что в большинстве стран Европы все еще существуют субсидии на дизельное топливо и стимулы для покупки новых более эффективных дизельных автомобилей».

Министерство транспорта заявило, что усилия по прекращению противостояния будут продолжены. «Хотя путь вперед еще не согласован, министры заявили о своей готовности найти решение, которое поддержит сектор, — говорится в сообщении. — Контакты между официальными лицами и профсоюзом продолжаются».

Согласно последним данным Центрального статистического управления, в 2019 году правительство выплатило более 10 миллионов евро в виде скидок на дизельное топливо. В соответствии с расширенной схемой скидок, предложенной IRHA, эта сумма временно увеличилась бы примерно до 30 миллионов евро в год.

«Мы предложили сроки, чтобы убрать старые автомобили с дорог, но нам нужна была некоторая уступка по стоимости дизельного топлива, чтобы помочь защитить предлагаемые инвестиции наших членов, — сказал Дреннан. — Два новых грузовика будут стоить примерно столько же, сколько новый дом в большинстве районов Ирландии, что является огромным вложением для наших участников, многие из которых являются семейными предприятиями. Но стимул, предложенный для того, чтобы помочь нам стать более экологичными, был отклонен, что очень разочаровывает».

По словам Дреннана, нежелание правительства поддерживать дизельное топливо недальновидно, потому что более чистые виды топлива в настоящее время не подходят для перевозчиков. «Паромные операторы не стали бы брать на борт транспортные средства, работающие на газе или водороде, из соображений безопасности, даже если бы эти виды топлива были легко доступны, — сказал он. — У нас нет альтернативы дизельному топливу, чтобы попасть на остров и покинуть его».