Skoda сокращает производство из-за нехватки электронных компонентов

Изображение: (сс) Magnascan
Микросхемы
Микросхемы

Из-за нехватки чипов на заводах автоконцерн Škoda Auto уменьшил план производства на 5 тыс. автомобилей в неделю. В настоящее время на стоянках компании находится около 33 тыс. недоукомплектованных автомобилей, 23 июня сообщает iHNED.cz.

Руководитель производства и логистики Škoda Auto Майкл Оэльеклаус сообщил, что из-за отсутствия полупроводниковых компонентов компания, вероятно, отменит 60 смен к началу августовского корпоративного отпуска. Руководство ведет переговоры с профсоюзами о компенсациях и временном переводе сотрудников на другие участки работы.

В таком случае автопроизводитель сосредоточился бы на доработке недоукомплектованных ранее автомобилей. «Мы хотели бы за эти две недели достроить 20 тыс. автомобилей, которые сейчас стоят на наших стоянках», — сообщил изданию Оэльеклаус.

Сообщается, что Škoda Auto будет производить на чешских заводах около 21 тыс. автомобилей в неделю, в то время как 3-5 тыс. не могут быть завершены из-за отсутствия чипов. Автопроизводителю больше всего не хватает блока управления системой ESP на Octavia и блоков управления стеклоподъемниками практически во всех моделях.

Читайте также: Дефицит на рынке электронных компонент тормозит «Автоваз»

Согласно текущим оценкам, к началу двухнедельного общекорпоративного отпуска в начале августа компания произведет 50 тыс. автомобилей без чипов.

По оценке Оэльеклауса, к концу года поставки микросхем могут увеличиться. «В четвертом квартале рынок вернется в нормальное русло, и мы считаем, что запасных частей будет достаточно для комплектации автомобилей, которые тем временем нам придется снова припарковать», — надеется Оэльеклаус.

Škoda Auto управляет тремя производственными предприятиями в Чешской Республике, а именно в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби. Однако концерн также производит автомобили в Китае, России, Словакии и Индии, в основном через групповые партнерства, а также на Украине и в Казахстане в сотрудничестве с местными партнерами.

Компания работает более чем на 100 рынках. В первом квартале автопроизводитель увеличил операционную прибыль на 46% до €448 миллионов.