Археологи нашли фрагмент саркофага Рамзеса II
Фрагмент саркофага, обнаруженный ранее под полом коптского религиозного здания в Египте, принадлежал одному из самых известных древнеегипетских фараонов Рамзесу II, выяснили археологи, проведя исследование, пишет 29 мая Live Science.
Археологи обнаружили гранитный артефакт в 2009 году внутри коптского здания в Абидосе, древнем городе в восточно-центральной части Египта. Археологи установили, что в саркофаге в разное время находились два человека. Однако они смогли идентифицировать только последнего — Менкхеперре, верховного жреца XXI династии, который жил примерно в 1000 году до нашей эры, согласно заявлению Национального центра научных исследований Франции.
Для кого изначально предназначался саркофаг, оставалось неизвестным. Но археологи выяснили, что он принадлежал «очень высокопоставленной фигуре египетского Нового царства».
Дальнейшие исследования позволили египтологу Фредерику Пайродо из Университета Сорбонны во Франции установить связь между саркофагом и Рамзесом II. Ученые смогли расшифровать пропущенный картуш — гравюру овальной формы, на которой было изображено имя фараона Рамзеса II.
Рамзес II был третьим правителем XIX династии Древнего Египта и правил с 1279 по 1213 год до н. э. Он известен тем, что расширил египетскую империю до территории современной Сирии, а также своими строительными проектами, включая расширение Карнакского храма.
По данным Египетского музея, в 1881 году мумия и гроб Рамзеса II были найдены в секретном тайнике в Дейр-эль-Бахари, храмовом комплексе недалеко от Луксора, в котором находились останки 50 других представителей знати, включая его отца.
Прежде чем поместить Рамзеса II во вновь найденный саркофаг, он был похоронен в ныне утраченном золотом гробу и перенесен в алебастровый саркофаг, который был найден разрушенным в его гробнице грабителями. Позже он был помещен в гранитный саркофаг, который Менхеперре перевез в Абидос, чтобы использовать для себя, сообщает La Brújula Verde.
По словам ученых, это открытие является новым доказательством того, что в то время Долина царей была объектом не только разграбления, но и повторного использования погребальных предметов последующими правителями.