1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Нью-Дели, / ИА Красная Весна

В Индии призвали отказаться от бензинового мототранспорта

Изображение: Harley-Davidson
Внешний вид будущего электроскутера
Внешний вид будущего электроскутера

Продажи двухколесных транспортных средств с бензиновым двигателем призвал запретить в Индии к 2027 году управляющий директор крупнейшего в стране производителя электроскутеров Hero Electric Vehicles Pvt Навин Мунджал, 25 сентября пишет издание The Economic Times.

Директор Hero Electric Vehicles Pvt призвал власти ускорить переход на производство, как он считает, экологически чистых видов транспорта. «2027 год — это год продаж электрических транспортных средств на 100% объема», — сказал Мунджал. «Если мы предоставим это решать рынку, то тогда все будет идти своим темпом, и переход будет намного медленнее, чем мог бы»,  — добавил он

По словам директора компании, на Китай сейчас приходится 97% мирового парка электроскутеров, а на Индию — менее 1%. По его мнению, переход на экологичный транспорт является ключом к решению проблем грязного воздуха.

Компания Hero Electric Vehicles Pvt является пионером и лидером на рынке индийских электрических двухколесных транспортных средств. Ряд других компании также планируют в ближайшее время открыть производство электроскутеров в Индии. Ключевой проблемой, которую производители планируют решить в ближайшее время, является отсутствие в стране зарядных станций.

Комментарий редакции

Директор компании Hero Electric Vehicles Pvt выбрал очень удобный момент, чтобы пролоббировать свою инициативу о запрете бензинового мототранспорта. На фоне президентства в США демократа Джо Байдена в мире разворачивается кампания по борьбе за экологию. Власти Индии стремятся быть в этой кампании чуть ли не первым номером. Одновременно Мунджал дергает и за другие струны. Он призывает догнать Китай. Причем делает это на фоне обострения отношений двух стран из-за прошлогоднего столкновения пограничников в Ладакхе.

Если же говорить непосредственно об электротранспорте, то он пока воспринимается в обществе, как экологически чистый. Отсутствие свинца и других вредных веществ при сжигании бензина в двигателях внутреннего сгорания, конечно улучшит состояние воздуха в городах. Но непонятно как собираются производители электротранспорта решать проблему утилизации огромного количества аккумуляторов, которые имеют достаточно ограниченный срок службы.

Даже сейчас не рекомендуется выбрасывать аккумуляторы и батарейки вместе с другим мусором. Их нужно сдавать на переработку. Что-то не слышно новостей о постройке новых заводов для такой переработки. Не окажется ли так, что распиаренный «зеленый» транспорт вредит окружающей среде больше, чем «грязный» бензиновый.