В Казахстане намерены ввести систему контроля за потребителями АЗС
Электронную систему для регистрации покупателей дизельного топлива намерены внедрить в сентябре 2022 года власти Казахстана, заявил министр энергетики страны Болат Акчулаков 25 августа во время брифинга.
Министр отметил, что производимого в стране дизельного топлива вполне хватает для обеспечения нужд внутреннего рынка страны. При этом в стране наблюдается сезонный рост спроса на солярку из-за сезонного увеличения числа транзитного транспорта, перевозящего из соседних стран продукцию.
Кроме того, в республике начаты осенние сельскохозяйственные полевые работы, которые также сказываются на дефиците топлива в стране.
Акчулаков напомнил, что для недопущения дефицита дизельного топлива в этих условиях власти страны ввели дифференцированные цены на дизтопливо. Сейчас топливо для иностранного транспорта стоит в Казахстане в два раза дороже, чем для транспорта, зарегистрированного на территории республики.
По словам министра, для устранения возможностей для махинаций с топливом министерство энергетики прорабатывает «технические решения по созданию модуля для регистрации потребителей». «Этот модуль запустят в середине сентября во всех автозаправочных станциях», — добавил глава ведомства.
Напомним, 24 августа во время совещания с премьер-министром Казахстана Алиханом Смаиловым стало известно, что после введения дифференцированных тарифов на топливо на многих АЗС страны начали отпускать топливо только транзитному транспорту. Власти пообещали применить к владельцам таких станций специальные меры.
Примечательно, что с начала года в Казахстане уже существует опыт работы с двойными ценами на определенные виды товаров. Из-за дефицита сахара в стране на протяжении многих месяцев существует проблема с эти продуктом. Субсидируемый государством сахар, реализуемый по цене в два раза ниже рыночной, всегда отсутствует в магазинах. Он является основой для многочисленных скандалов между покупателями и недовольства со стороны потребителей. Кроме того, такая ситуация стала основой для многочисленных махинаций.
После введения дифференцированных цен на топливо, когда дизтопливо стоит 230 или 450 тенге за литр, некоторые аналитики отметили, что в Казахстане с топливом может возникнуть такая же проблема, как и с сахаром.