1. Экономическая война
  2. Водородный транспорт
Токио, / ИА Красная Весна

В Японии при помощи Солнца смогли извлечь много водорода из воды

Изображение: (сс) Heather Paul
Резервуар с жидким водородом
Резервуар с жидким водородом

Получить водород высокой чистоты из воды в беспрецедентно больших масштабах с помощью фотокатализа смогла группа исследователей в Японии, 17 октября сообщает NHK.

Группа исследователей из Токийского университета, Университета Синсю и других институтов искала способ эффективно извлекать водород из воды. Для этих целей они построили на открытом воздухе установку площадью 100 квадратных метров, в которой использовались солнечные панели с нанесенным на них фотокаталитическим веществом, через которые пропускалась вода.

Фотокатализатор вызывает и ускоряет расщепление воды на водород и кислород, поглощая солнечный свет.

Ученые заявили, что они смогли получить 70% произведенного установкой водорода, причем чистота полученного газа составила 94%. По их словам, впервые водород был извлечен из воды в таком большом масштабе на установке площадью 100 квадратных метров.

Группа ученых указала, что следующим шагом на пути к практической реализации этой технологии будет разработка нового вещества, способного более эффективно извлекать водород.

Профессор Кадзунари Домен из Токийского университета пояснил, что поскольку им удалось разработать систему для безопасного извлечения водорода, они как можно скорее хотят применить эту технологию на практике, чтобы можно было поставлять большие объемы газа по более низким ценам.

Напомним, Япония вместе с группой стран Запада взяла обязательства по переходу к нулевым выбросам углерода к 2050 году и столкнулась с рядом проблем, включая невозможность заменить все электростанции или автомобили на ископаемом топливе. В этом ключе водород может показаться выигрышной заменой углю, нефти и газу, поскольку при его сжигании получается водяной пар.

Однако самый дешевый водород сейчас получается пропусканием водяного пара через раскаленный до 1000 градусов уголь или метан. Однако этот способ не является углеродно нейтральным, и даже при его использовании километр пути на водородном автомобили обходится вдвое дороже, чем на бензине. А получение водорода электролизом требует большого количества электроэнергии и обходится дороже.