В Минске указали на признаки вырождения западной дипломатии

Изображение: Цитата из х/ф «Иван Васильевич меняет профессию». Реж. Леонид Гайдай. 1973. СССР
Западный посол
Западный посол
Западный посол

Желания слушать и слышать друг друга уже давно нет у «великих мира сего», заявил министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей 25 сентября в ходе онлайн-пресс-конференции по итогам участия в 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Макей охарактеризовал сессию Генассамблеи ООН, которая состоялась в Нью-Йорке. По его словам там царили тотальная радикализация, глубокая конфронтационность и губительная обвинительная риторика.

«Атмосфера не самая приятная и тем более некомфортабельная. Я не увидел желания, особенно у „великих мира сего“, слушать и услышать друг друга», — с прискорбием констатировал глава МИД Белоруссии.

Кроме того, он указал, что на цивилизованном Западе цивилизацией почти уже не пахнет. «Доходит иногда на выступлениях, в том числе и на заседаниях Совета Безопасности ООН, до личностных оскорблений, что абсолютно неприемлемо для дипломатов», — отметил Макей.

По его словам, многие руководители внешнеполитических ведомств уже не имеют представления о традиционной дипломатии. В качестве примера Макей привел заявление одного из руководителей европейской дипломатии, заявившего, что все должно решиться на поле боя.

«Это категорически противоречит всем принципам, нормам дипломатической этики, морали. Дипломатия всегда выступает за то, чтобы вопросы решались за столом переговоров путем диалога», — пояснил белорусский министр.

В этой связи Макей напомнил подход министра иностранных дел СССР Андрея Громыко, который заявлял, что лучше 10 лет переговоров, чем один день войны.

«Сегодня, как бы ни горестно это было признавать, дипломатия находится на задворках. Но я убежден, что рано или поздно осознание губительности конфронтационных подходов придет ко всем», — добавил он.

При этом Макей указал, что Белоруссия всегда настаивает на необходимости диалога. «Только переговоры могут решить любые проблемы, в том числе и очень острые проблемы, связанные с военным противостоянием. Мы эту линию проводили и будем проводить в ООН. Мы будем всегда выступать за объединительную повестку дня», — заключил белорусский министр.