Японский почтовый банк подвел итоги скандальных хищений через приложение

Изображение: Цитата из к/ф «Матрица». Реж братья Вачовски, 1999, США
Дежавю
Дежавю

Сумму похищенного, метод злоумышленников и направления работы по укреплению в системе безопасности опубликовал японский Почтовый банк, сообщает 25 сентября «Прайм».

Сумма хищений средств со счетов клиентов банка, совершенных через приложение одного из крупнейших сотовых операторов NTT Docomo, составила немногим более шестидесяти миллионов йен (около 570 тысяч долларов).

Приложение предназначалось для организации оплат покупок при помощи телефона. Клиент мог открыть docomo-счет, перевести на него средства со своего банковского счета и в дальнейшем совершать покупки при помощи телефона. Для открытия такого счета достаточно было указать адрес электронной почты. Наличие месячного лимита (300 тысяч йен, около 2 800 долларов) по переводу средств на docomo-счет позволило минимизировать ущерб, нанесенный вкладчикам.

Служба безопасности выявила, помимо счетов docomo, еще 12 электронных сервисов, позволяющих совершать хищения средств вкладчиков.

В настоящее время 35 банков, заключивших договора с оператором NTT Docomo, приостановили подключения и начали проверки безопасности.

Компания-оператор обязалась компенсировать ущерб пострадавшим вкладчикам банков.

Скандал вокруг снятия средств клиентов при помощи электронного сервиса Docomo разгорелся неделю назад, когда было заявлено о хищениях клиентских средств в 11 банках на общую сумму 27 миллионов йен.