1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Тайбэй, / ИА Красная Весна

Китайская Huawei нашла способ заработать на Западе в условиях санкций

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Юани
Юани

Лицензировала свои технологии ведущим автопроизводителям, включая Mercedes Benz, Audi, BMW и Porsche, китайская технологическая корпорация Huawei, сообщает 23 декабря издание Nikkei.

Китайская технологическая компания стремится превратить свои патенты в новый источник дохода на фоне американских ограничений на ее основной бизнес. Соглашения о лицензировании патентов, заключенные во второй половине 2022 года, означают, что технологии Huawei будут использоваться в 15 миллионах из 70 миллионов автомобилей, производимых ежегодно во всем мире, сообщил Алан Фан, глава глобального отдела интеллектуальной собственности Huawei.

По словам Фана, помимо четырех немецких автопроизводителей, Huawei подписала лицензионные соглашения с японским Subaru, французским Renault, итальянским Lamborghini и британским Bentley.

Объявление в пятницу последовало за аналогичными соглашениями с Samsung Electronics и китайским производителем смартфонов Oppo, о которых было объявлено в этом месяце.

Сделки с известными мировыми компаниями заключаются на фоне того, что Huawei продолжает бороться с американскими ограничениями, которые значительно сократили ее бизнес по производству смартфонов и собственные разработки полупроводников. Экспортный контроль в отношении компании означает, что ей фактически запрещено работать с глобальными поставщиками в этих двух областях.

Однако соглашения о лицензировании патентов позволяют Huawei не только работать с китайскими и иностранными компаниями, но и получать доход, сказал Фань.

«Патенты являются публичными и не подлежат экспортному контролю. … Мы также имеем дело с американскими компаниями по сделкам перекрестного лицензирования, и [экспортный контроль] не является фактором вообще», — сказал Фань в ответ на вопрос Nikkei Asia по этому поводу.

По его словам, в 2022 году Huawei подписала более 20 новых или продленных патентных лицензионных соглашений, охватывающих технологии для смартфонов, подключенных транспортных средств, сетей и интернета вещей. «Только в автомобильной промышленности мы заключили сделки с 15 автопроизводителями на использование наших передовых беспроводных технологий», — сказал Фан. «Самое главное, что патенты Huawei приносят прибыль множеством различных способов».

Между тем, Huawei и Nokia — два ведущих мировых производителя телекоммуникационного оборудования — заявили в четверг, что они продлили соглашение о лицензировании патентов, впервые достигнутое в 2017 году, разрешив возникший по этому поводу судебный спор. В 2016 году Huawei подала в суд на T-Mobile, ключевого клиента Nokia, обвинив его в нарушении патентов, а Nokia подала встречные иски против китайской компании.

Huawei накопила множество патентов, особенно на технологии, связанные с беспроводной связью 5G. По данным японского исследовательского института интеллектуальной собственности NGB, китайская компания лидирует по количеству заявленных патентных «семейств» 5G, за ней следуют Qualcomm, Samsung и LG Electronics. Патентное семейство — это группа патентов, охватывающих схожее содержание.

Накопление жизненно важных патентных портфелей стало для ведущих транснациональных корпораций ключевым полем коммерческой борьбы, позволяющим продемонстрировать собственную технологическую мощь и отбиться от конкурентов. Проигрыш патентных исков может потенциально привести к потере доступа на определенные рынки.

Представитель Audi заявил, что автопроизводитель «уважает интеллектуальную собственность третьих лиц и готов взять лицензии, если такие лицензии необходимы и доступны для соблюдения закона». Компания Renault заявила, что изучает этот вопрос. Mercedes Benz, BMW, Porsche, Lamborghini, Bentley и Subaru не ответили на запросы Nikkei Asia о комментариях на момент публикации.