Катар приобретет долю в энергопроекте TotalEnergies на $27 млрд — Reuters
Катар ведет переговоры о приобретении доли у французской компании Total Energies, 25 января сообщает Reuters со ссылкой на свои источники.
Крупные инвестиции Катара ознаменовали бы важную победу премьер-министра Ирака Мохаммеда аль-Судани, который вступил в должность в октябре прошлого года после более чем года политических потрясений. Этот шаг будет также рассматриваться как шаг к противодействию иранскому влиянию.
QatarEnergy стремится приобрести долю в размере около 30% в проекте, сказал один источник. Энергетические компании редко владеют 100% проектов и предпочитают партнерские отношения для снижения рисков.
Когда Total Energies и Багдад в 2021 году подписали соглашение о строительстве четырех гигантских солнечных, газовых, энергетических и водных объектов на юге Ирака сроком на 25 лет, надежды были высоки. Но Exxon Mobil, Shell и BP в последние годы стремились сократить свои операции в Ираке. В то время, как проект государства, направленный на стимулирование экономики страны и снижение ее зависимости от иранского газа, еще не запущен.
Сделка Total Energies с Ираком, которая потребует первоначальных инвестиций в размере $10 млрд, последовала за визитом президента Франции Эммануэля Макрона в сентябре 2021 года. Стоимость проекта оценивается в $27 млрд.
Условия сделки, которые не были обнародованы или о которых ранее не сообщалось, вызвали обеспокоенность у иракских политиков и были беспрецедентными для Ирака, сообщили Reuters источники, близкие к сделке в феврале 2022 года.
Сделка включает в себя строительство инфрастурктуры для сбора природного газа для снабжения местных электростанций, расширение месторождения Ратави, строительство крупномасштабной установки по очистке морской воды и большой солнечной электростанции в регионе Басра.
Но с тех пор был достигнут небольшой прогресс. Источники сообщили Reuters в прошлом году, что споры по поводу условий привели к свертыванию проекта.
Высокопоставленный чиновник министерства нефти Ирака сказал, что он не знал о планах QatarEnergy приобрести долю в проекте Total Energies.