Инвесторы из Азии заинтересовались израильскими портами — Reuters
По мере нормализации отношений Израиля с арабскими странами город Хайфа будет становиться все более важным транспортным узлом в Восточном Средиземноморье, а китайские и индийские компании уже покупают его порты, 26 июля сообщает Reuters.
Ранее, когда президент США Джо Байден посетил Ближний Восток, крупнейший индийский девелопер портов Adani Ports выразил готовность приобрести порт Хайфы за $1,18 миллиарда.
Основатель копании, самый богатый человек Азии Гаутам Адани, заявил в Twitter, что сделка имеет «огромное стратегическое и историческое значение», и компания делает ставку на то, что порт станет связующим звеном с Европой и создаст новые торговые пути с Азией.
Годом ранее китайский конкурент Shanghai International Port Group также заявил, что увидел такой же потенциал, когда открыл по соседству свой контейнерный терминал Bay Port.
Их сближение в Хайфе затрагивает более широкое соперничество между интересами Китая, Индии и США, сказала Кэрис Витте, исполнительный директор израильской политической группы SIGNAL, которая специализируется на китайско-израильских отношениях.
«Когда вы видите Китай в порту Хайфы, Хайфа становится невероятно важным стратегическим пунктом», — сказала она. «В то время как, возможно, в прошлом это не воспринималось таким образом, Израиль в целом и Хайфа в частности — его значимость как кусочка головоломки изменилась».
Официальные лица заявляют, что малоразвитый Хайфский залив вскоре станет центром торговли и перевалки, то есть обработки товаров, которые выгружаются в Израиле, а затем отправляются в другие страны.
В то время как мирные переговоры с палестинцами зашли в тупик, Израиль нормализовал связи с новыми рынками, такими как Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн и Марокко.
Среднее время стоянки в океане — период, который судно проводит в порту, — в настоящее время составляет 2,5 дня на одну загрузку в порту Хайфы, по сравнению с пиковым значением в 3,5 дня в мае, но все еще на 75% выше, чем в начале года, следует из данных, предоставленных платформой отслеживания цепочки поставок FourKites.
Порты страны в настоящее время обрабатывают в общей сложности около 3 млн TEU, что является стандартной единицей для 20-футовых контейнеров. SIPG ожидает, что через 5-8 лет этот показатель вырастет до 5 млн TEU, после чего пропускная способность Bay Port может удвоиться до 2 млн TEU, при этом половина бизнеса будет направлена на перевалку.