Избавиться от Эрдогана в Турции будет сложно — Politico
На любых честных выборах президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган потерпел бы поражение, пишет редактор журнала POLITICO Europe Джейми Деттмер в статье от 18 марта «Избавиться от Эрдогана в Турции будет сложно».
«Давайте будем откровенны, президентские и парламентские выборы в Турции в мае не будут соответствовать правилам Куинсберри, и к ним не следует относиться как к таковым», — отмечает аналитик.
На первый взгляд кажется, что Эрдоган действительно находится в глубокой беде. Также трудно понять, как Эрдоган сможет сократить разрыв от оппозиционного альянса в некоторых опросах. Недовольство народа реакцией госинститутов на землетрясения. Странное управление экономикой. Как же тогда на этом фоне Эрдоган может победить?
Прежде всего, у турецкого лидера огромные преимущества как у действующего президента. Эрдоган никогда не колебался, дергая рычаги власти, которые он имел в своем распоряжении, и те, кто наблюдал за ним в течение многих лет, не сомневаются, что он будет дергать их изо всех сил сегодня.
Вбросы бюллетеней, ошибочные подсчеты могут и не понадобиться — система, которую он создал, все еще может обеспечить необходимую ему победу. И СМИ будут в авангарде усилий системы по обеспечению победы: власть Эрдогана над большим количеством турецких СМИ внушает страх, пишет POLITICO.
Что же остаётся у оппозиции? У нее остается несколько независимых турецких СМИ, таких как Medyascope и Halk TV. Остаются соцсети.
Турки мигрируют в сторону онлайн-источников новостей, которые правительство в меньшей степени может контролировать. Тем не менее, хотя соцсети предложили альтернативу проправительственным голосам, которые доминируют на телевидении и в печатных СМИ, они также представляют собой смесь фактов, полуправды и подстрекательской дезинформации.
И если произойдет немыслимое, и система не сможет обеспечить победу Эрдогана в ночь выборов, как он может позволить себе проиграть? По мере приближения мая турецкой оппозиции и западным союзникам Турции есть о чем беспокоиться, считает Politico.