Иранскую автоэлектронику EMAD в Россию будет поставлять совместная компания
Совместное предприятие корпорации «Синергия» (управляющая компания Synergy Trust) и иранской компании Nimeh Hadi Emad Co (EMAD) будет поставлять на российский рынок около 3 — 5 тысяч единиц автокомплектующих EMAD в год, заявили в «Синергии» 1 декабря, сообщает РИА Новости.
Президент «Синергии» Вадим Лобов заявил, что создаваемая совместная компания будет единственным импортером и поставщиком автокомпонентов под торговой маркой EMAD. Проект появился в рамках расширения российско-иранского сотрудничества, добавил он.
«Предприятие будет поставлять порядка 3–5 тысяч единиц продукции ежегодно и предоставит гарантийное обслуживание», — сообщили в «Синергии». Планируется, что новая организация займет 10–15% российского рынка автозапчастей и датчиков, добавили в компании.
Высокотехнологичная иранская компания EMAD создана в 1998 году для работы в области электроники и микроэлектроники. В данный момент компания производит автокомплектующие для иранских автомобилей марок Iran Khordo и Saipa Tiba.
Напомним, 28 ноября Россия и Иран подписали меморандум на поставку иранских автомобилей на сумму в $300 млн. Об этом сообщил глава ассоциации производителей автозапчастей Ирана Мохаммадреза Наджафи Манеш.
В августе заместитель министра промышленности и торговли Исламской республики по транспортной промышленности Манучехр Мантеги позитивно оценил участие иранских автопроизводителей на московской автомобильной выставке MIMS Automechanika Moscow 2022.
Павильон Ирана был самым большим, заняв 53% выставочных площадей. Страну представляли крупные автопроизводители и более 50 производителей автозапчастей.
Самое ценное, что Россия может «импортировать» из Ирана, — это иранский опыт самообеспечения в условиях жесткого экономического давления.
Иран, несмотря на санкции и переговоры об их возможном смягчении или снятии, держит курс на развитие собственных высокотехнологичных областей промышленности и производства. В частности, это обеспечивается за счет развития высшего образования и науки, поддержки и продвижения по социальным лифтам талантливой молодежи.
Результативность этой практики мы видим на деле, договариваясь сейчас о поставках автомобилей, лекарств и другой продукции с Ираном, который почти 40 лет со времен исламской революции 1979 года находится под западными санкциями.