1. Экономическая война
  2. Экономика Греции
Афины, / ИА Красная Весна

В Греции назвали главную проблему местного бизнеса

Изображение: (сс) lukasbieri
Греческий салат
Греческий салат

Местный бизнес Греции слишком мелок, заявила обозреватель газеты Kathimerini Деспина Конти 29 октября на сайте издания.

Ссылаясь на предварительные данные Греческого статистического управления, она заявила, что с началом пандемии количество предприятий в Греции превысило 1 млн. Однако при этом шесть из десяти предприятий вообще не имели работников, то есть управлялись самими собственниками.

Еще приблизительно на одной трети предприятий числятся от одного до четырех работников. В целом 95% предприятий нанимают от нуля до девяти работников — это «очень мелкие предприятия».

Обозреватель подчеркнула, что эти проблемы постоянны, а не возникли в результате кризисов. У таких производств низкая эффективность, они отстают по технологиям и инновациям, не могут осуществлять крупные инвестиции и обладают низкой добавленной стоимостью.

В то же время дочерние иностранные компании, работающие в Греции, немногочисленны, их всего 0,5%. Однако их оборот составляет 19,4% общего оборота.

Напомним в этой связи в качестве примера судьбу крупной греческой автомобильной компании ELBO, основанной еще в 1972 году. В 2014 году ее собирались объявить банкротом из-за долгов. Разорение греческого автопрома связывалось с таможенной политикой государства, делающей невыгодным производство своих автомобилей. Вместо этого в Грецию свозились подержанные автомобили из стран Европы.

В то же время правительство Греции неоднократно называло туризм «тяжелой промышленностью» страны.