Ракетоноситель Falcon 9 с ретро-червяком на борту будет запущен в мае
Ракетоноситель Falcon 9, который в мае должен будет поднять в космос первую пилотируемую миссию НАСА на базе SpaceX Dragon II будет нести на себе ретро-логотип НАСА, называемый внутри агентства «червем», сообщил администратор НАСА Джим Бриденстайн, 4 апреля у себя в Тwitter.
С самого начала НАСА использовало логотип с красным крылом, проходящим через синюю сферу в окружении звезд, и космический корабль, двигающийся по орбите. Этот дизайн НАСА использует и сегодня, называя его «фрикадельки». В 1970-х годах НАСА стремилось оживить свой имидж. Логотип фрикадельки также оказался дорогим для воспроизведения и печати с использованием технологий того периода. Рекламная фирма Danne & Blackburn разработала логотип «червя» в 1975 году, а в следующем году он стал официальным логотипом НАСА. Этот дизайн использовался до начала 90-х годов, после чего произошел возврат к классической фрикадельке.
Сегодня промежуточный логотип, согласно официальному заявлению НАСА, «хотят использовать, чтобы отметить новую важную главу в космических полетах человека». Капсула SpaceX Dragon II станет первым частным космическим кораблем, который доставит астронавтов на МКС, а также первым запустившимся с экипажем с американской земли после ухода в отставку Шаттлов.
НАСА уже почти десять лет полагается на российские миссии «Союз» для перевозки экипажа, но расчитывает пересесть на SpaceX или Boeing в ближайшие месяцы.