Власти китайского Шэньчжэня разработали правила для автономных автомобилей
Полный набор правил, касающийся беспилотных транспортных средств, разработали власти китайского города Шэньчжэня, сообщает 7 июля издание Yicai Global.
Правила устраняют юридические препятствия для продажи и использования интеллектуальных подключенных и беспилотных транспортных средств.
Согласно правилам, которые вступят в силу 1 августа, существует три типа умных автомобилей. Это совместное управление «в ручном режиме» и автономное вождение «в ручном режиме», при котором транспортное средство может выполнять большинство функций самостоятельно, а также уровни беспилотных автомобилей где устройство полностью самостоятельно принимает решение и управляет автомобилем. Самостоятельное вождение относится к уровням с третьего по пятый автономного вождения, из которых третий и четвертый уровни по-прежнему должны иметь в машине сотрудника по безопасности.
В случае аварии, вызванной транспортным средством, если в автомобиле находится сотрудник службы безопасности, это лицо будет нести полную ответственность и будет обязано выплатить компенсацию пострадавшему в соответствии с новыми правилами. В случае отсутствия водителя ответственность несет владелец транспортного средства.
Если авария произошла из-за дефекта электромобиля, водитель или владелец электромобиля может впоследствии потребовать компенсацию от производителя или дилера.
«Умные» автомобили могут ездить по дорогам в специально отведенных районах города, согласно правилам. Для испытаний и коммерческих демонстраций может быть предоставлена территория с относительно полной инфраструктурой связи между транспортным средством и дорогой. Районные власти будут нести ответственность за разрешение этих испытаний и демонстраций.
Шэньчжэнь лидирует в Китае в разработке технологий автономного вождения. В городе работает 800 компаний, из которых 415 были созданы за последние пять лет.
(теги пока скрыты для внешних читателей)