Модернизацию судостроительной отрасли России оценили в почти 2 трлн рублей

Сергей Каманин. Строительство буксирных судов. 1953
Сергей Каманин. Строительство буксирных судов. 1953
Сергей Каманин. Строительство буксирных судов. 1953

На модернизацию судостроительной отрасли России потребуется почти 2 трлн рублей до 2035 года. Об этом говорится в презентации консалтинговой компании SBS Consulting, подготовленной в конце 2023 года для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга, 14 февраля сообщает РБК.

Отмечается, что российской судостроительной отрасли требуется 1,959 трлн рублей до 2035 года на реконструкцию производственных мощностей под строительство крупнотоннажного грузового флота. Больше половины этих средств предлагается взять из бюджета страны.

«Российскому судостроению требуются капитальные вложения на уровне 1,959 трлн руб. для модернизации производственных мощностей до 2035 года», — сказано в документе.

Эти средства нужны для создания мощностей, необходимых для строительства крупнотоннажного грузового флота: в первую очередь, морских танкеров и сухогрузов, которые вывозят российские сырьевые ресурсы на экспорт.

Расчет выполнен исходя из базового сценария развития отрасли, при котором половина экспортных грузов должна перевозиться на судах отечественной постройки.

В этом случае дефицит мощностей в SBS оценивают в 7,75 млн дедвейт ежегодно (из них 7,4 млн т — дефицит, приходящийся на суда морского класса), при том что сегодня в России можно строить суда максимум на 2,3 млн дедвейт в год.

«В России наблюдается дефицит производственных мощностей для строительства конкурентоспособной продукции гражданского судостроения. Наибольший дефицит наблюдается в мощностях для строительства крупнотоннажного флота», — говорится в презентации.

Подчеркивается, что при нормативном сроке службы судов в пределах 25 лет и обеспечении 50% экспортного грузопотока до 2035 года требуется построить 66 млн дедвейт грузового флота, из которых 40 млн дедвейт придется на сухогрузы, 26 млн дедвейт — на танкеры.

В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать выводы консультанта, но сказали, что министерство «совместно с ведущими отраслевыми предприятиями и научными организациями при участии независимого консультанта актуализируют Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года».